АудиоПортал

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 11 дек 2018

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1068
Откуда: Николаев
Возраст: 57
Добрый день
Поиск на сайте почему-то не работает
При сборке трансформаторов сломал две шпильки

Вложение:
1.jpg


Идея расклепать две другие есть, но захотелось приварить эти
Трансформатор вольт на 50 и ампер на 20 найдётся
Вопрос: как сделать тонкий электрод?
Может гвоздик 1.5 мм покрыть канифолью?
Вообще-то вопрос скорее всего по флюсу
Кто с этим сталкивался?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 561
Откуда: Украина, Горловка
Возраст: 61
Винт подлинней, на нем запилить крючок. Полоску закруглить, сделать отверстие.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 561
Откуда: Украина, Горловка
Возраст: 61
Так долбонуло, что не успел дописать. Ф1,2 можно купить, можно стальную проволоку мелом обмазать. Лучше сбить обмазку с толстого, растереть и намазать. Только транс вряд ли сможет, и току мало, и характеристика не та. Лучше нормальный инвертор с балластным резистором. С крючком лучше - нет утолщения, под каркас легче пропустить.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
В любом автосервисе, в гаражах, есть сварочные полуавтоматы. Работы на 2 минуты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Немного не в тему… Недавно ремонтировал точечный контактный сварочный аппарат, предназначенный для ювелирных работ. Там принцип очень простой – одиночный разряд конденсаторов через место сварки. При накопленной энергии около 100…120 Дж сваривает миллиметровую жесть «встык» и выводы МЛТ-2 (на резисторах сам проверил).
Теперь вот хочу себе такую же собрать, только с низким напряжением…

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
Закон Ома помните? Напряжение, сопротивление, ток. Сопротивление в данном случае уже есть, большее напряжение - больший ток. Ну и время конечно влияет. Широкое поле для экспериментов, дерзайте, не забудьте похвалиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 182
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 68
r9o-11 писал(а):
Немного не в тему… Недавно ремонтировал точечный контактный сварочный аппарат, предназначенный для ювелирных работ. Там принцип очень простой – одиночный разряд конденсаторов через место сварки. При накопленной энергии около 100…120 Дж сваривает миллиметровую жесть «встык» и выводы МЛТ-2 (на резисторах сам проверил).
Теперь вот хочу себе такую же собрать, только с низким напряжением…

А можно по подробнее. Слышал разговор о экспериментах на эту тему. Конденсатор через тиристор разряжается на импульсный трансформатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
Самое простое, что я видел, это трансформатор от микроволновки, перематывается вторичка, а это несколько витков и таймер
В этом случае, самое сложное - прижим детали и электроды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 19 мар 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Аппарат, который ремонтировал, называется Ding Xing Jewelry Machine. Предназначен он для сварки ювелирных изделий точечными одиночными импульсами. Длительность и мощность импульса регулируется вручную (резисторами на передней панели). Режим «сварка» включается ножной педалью. Для работы с ювелирными изделиями нужна вольфрамовая игла – она не плавится.
В интернете ничего полезного про него не нашёл, схему срисовывал с платы. Сам аппарат небольшой, трансформатор питания мощностью не более 100 Вт имеет два выходных напряжения – 19,6 В и 118 В. Первое служит для питания схемы управления сварочным импульсом и для создания высоговольного «зажигающего» импульса, второе – заряжает 4 электролитических конденсатора (250 В, 2200 мкФ, Rubycon) до напряжения 165 В (накопленная энергия около 120 Дж). Разряжая эти конденсаторы через мощные IGBT-транзисторы в место сварки, происходит плавление металла.
Насколько я понял, высоковольтный «зажигающий» импульс нужен для работы именно с ювелирными материалами. Но не факт - надо проверять и читать теорию о чистоте материалов. В процессе ремонта был такой момент, что «зажигающий» импульс был очень слабый, а сваривать ножки резисторов у меня получалось. Наверное, здесь работал принцип обыкновенной контактно-точечной сварки, когда напряжение низкое, а ток большой.
Вот здесь полный отчёт о ремонте в стиле "как я провёл лето" http://cxem.net/remont/remont69.php :D


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 19 мар 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 815
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 50
Если не ошибаюсь, АМЛ (Царство ему Небесное) подробно рассказывал о преимуществах контактной сварки против пайки..
Но я о другом. Вот нашелся же человек, не поленился срисовать схему с печатной платы (кто хоть раз подобное делал, знает, задача нетривиальная) , нарисовал схему, поделился..
Андрей - спасибо! Ведь никто не знает заранее, пригодится такая "приблуда" или нет, но в случае чего - теперь легко найдет :handgestures-thumbup:
Цитата:
принцип обыкновенной контактно-точечной сварки, когда напряжение низкое, а ток большой

В молодости, на производстве подсмотрел (пока ремонтировали) устройство такого станка. Там был минимум электроники, модуль управления с двумя двумя мощными тиристорами, управляемый педалью, и блок громадных конденсаторов, судя по форме НЕ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИХ.
Обычный ЛАТР в первичке мощного трансформатора, вторичка которого через диодный мост заряжала конденсаторы до необходимого напряжения, таким образом регулировалась мощность сварки.
И сами электроды, медные, в основании ~25мм, а на кончиках поблескивал другой металл (возможно вольфрам).
Там вроде никакого "поджига" не было. А может не разглядел..

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 19 мар 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Толстые медные электроды подсказывают, что Вы говорите про стандартную точечную сварку в её "классическом" исполнении. А если ещё и сильный прижим поверхностей свариваемых деталей подразумевался - то точно она.
А эта "искровая" как раз и может быть интересна с точки зрения "незагрязнения" места плавления чужеродными примесями. Ну, разве что окисление в кислородной среде происходит.
"Поджиг" обязательно нужен для ювелиров, например, при спаивании звеньев цепи в кольцо. Я посмотрел, как они это делают - сначала навивают спираль, потом откусывают по одному витку, затем виток берут "утконосами" (подключенными к чёрному выводу аппарата) и подносят к вольфрамовой игле. Держат на некотором расстоянии (0,5...2 мм). Нажимают педаль, искра пробивает воздух и уже по ней бежит весь сварочный ток. Получается аккуратное кольцо с небольшим валиком в месте сварки. Правда это место покрывается копотью и они после сварки всей цепи бросают её в полировку не то с мелкими камнями, не то со стружкой (говорили как называется этот аппарат, да забыл, наверное, гугль знает :D ).
Мне почему-то думается, что неплохо бы попробовать делать сварные соединения в блоке питания и при соединении выводов конденсаторов к шинам питания. Хотя, может эти места более критичны в транзисторной технике...

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 225
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
В транзисторной технике очень не хватает сварки с высоковольтным активатором. :o :lol:

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 08 май 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Поэкспериментировал с точечно-искровой сваркой при низком напряжении питания. Ничего хорошего не получилось :angry-banghead: и эксперименты пока прекращаю...
Но если собирать с рекомендуемым напряжением 150 В - то работает. Наверное, всё завязано на выделении некоторого определённого количества энергии за некоторое короткое и тоже определённое время. Извините за такой слог, но точнее описать не могу.
Схему китайского оригинала немного переделал и вместо силовых IGBT-транзисторов работают 10 шт. биполярные 13009 в параллельном соединении (http://cxem.net/house/1-378.php). В генераторе поджигающего импульса транзистор тоже замена на четыре параллельных IRF630 и ферритовый трансформатор намотал на 4-х сердечниках от мониторных ТВС.
В общем, варит тонкую жесть (до 0.5 мм), но ОЧЕНЬ желателен вольфрамовый электрод - медный надо затачивать перед каждым разрядом (геморно и коряво)...


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 11 май 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 182
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 68
Я пользуюсь вот таким. Трансформатор ТС-270 перемотан проводом Д 2,5 мм 12, 18, 24 V. Угольный электрод. Когда не было обмедненных, пользовался стержнями из батареек. Сегодня отремонтировал зонтик.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 13 май 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Это получается по принципу обыкновенного "сварочника", только напряжения низкие? Их хватает для поджигания дуги? Или тут процесс другой?
По Вашим фоткам вспомнился простой домашний способ изготовления спая для термопар, его можно применять и при сварке других проводников. Тоже нужен достаточно мощный транс с примерно такими же низкими выходными напряжениями, металлическая пластина (можно кусок фольгированного текстолита или гетинакса) и таблетка аптечного активированного угля. К пластине подключаем один из выводов трансформатора. Другой вывод присоединяется гибким проводом к свариваемым проводникам. Таблетку кладём на пластину, пассатижами зажимаем место соединения провода с проводниками и прикасаемся ими к таблетке. В месте касания начинается не очень быстрый разогрев материалов и в итоге (при некотором навыке) получается достаточно ровный каплевидный спай.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 13 май 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 182
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 68
При касании возникает дуга, но очень короткая. Можно и просто прижать. В зависимости от выполняемого соединения используется тот или другой способ. Ну и во всем нужен навык. Сварочный ток до 80А. И вопрос. А какие термопары Вы изготовляли в домашних условиях? Возможно и мне это пригодится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 13 май 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Первый раз увидел такой способ изготовления термопар ещё в советское время - тогда сваривали "классические" хромель-капель. А лет пять-десять назад на школьном радиокружке делали термопары их нихромовой и железной проволок диаметром 0,3-0,4 мм для самодельного прибора измеряющего слабые потоки воздуха. Там нужно было две одинаковые термопары.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 13 май 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 182
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 68
А какая у этих термопар ЭДС на градус и насколько они линейны?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 13 май 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Насчёт линейности не знаю - мы потому и делали две, чтобы просто контролировать разницу между ними (типа, одна находится в "нормальном, статическом" состоянии, а другая в "контрольном, динамическом"). Но у нас и перепады температур были не более 10-20 градусов.
А про ЭДС - посмотрел сейчас Сивухина (Общий курс физики, т.3, Электричество), там на 486 стр. есть таблица. Если ничего не забыл, то у пары нихром-железо получается (-18,0мкВ/гр) + (+15,0мкВ/гр).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 14 май 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 182
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 68
Спасибо за информацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB