АудиоПортал

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 11 дек 2018

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 24 мар 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2014
Сообщения: 75
Возраст: 60
Вроде здесь про сварку... . Может кому то будет интересно... . К тому же фотки посмотреть ... . :lol:
Вот конструкция "выходного" дня:
- транс от микроволновки "Электроника" - ранняя, естественно, первичка сохранена)
- тердотельное реле
- электроды от советских паяльников
- банальный блок питания на 9 В
- шасси от ненужного плиткореза (от него поворотный узел)
Необходимость в нем возникла для изготовления бандажа для стяжки "крестовых" выходных трансформаторов .
Они представлены на сайте в соответствующей теме
А вот так все это выглядит.
Да, еще! Сначала планировалось сложное управление длительностью импульса, но для любительских целей , как оказалось, я так думаю, это лишнее усложнение, т.к. все и так видно. Раз, два , и готово! :dance:
Результат на фото . Это моя первая проба! Вроде неплохо... .


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 30 мар 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2013
Сообщения: 49
Откуда: СССР
Возраст: 44
r9o-11 писал(а):
ОЧЕНЬ желателен вольфрамовый электрод - медный надо затачивать перед каждым разрядом (геморно и коряво)...
Автомобильные свечи зажигания есть иридиевые и платиновые. Там на центральном электроде напайка. Обрезать на свече ту часть которая с резьбой и использовать как электрод. Напайка как раз конусная, почти как игла.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
Вполне неплохо. Да просто отлично!
И я как раз занят аппаратом для точечной сварки. Вот только что присел.
Перематываю транс от старой дуговой сварки, она давала до 250 А, а нужно в десять раз больше.
Напряжение конечно мизерное, вольта 2-3, но токи бешеные. Рассчитываю сваривать железо
2+2 мм. Типа крепежа внутри корпусов и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 225
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Ваван454 писал(а):
r9o-11 писал(а):
ОЧЕНЬ желателен вольфрамовый электрод - медный надо затачивать перед каждым разрядом (геморно и коряво)...
Автомобильные свечи зажигания есть иридиевые и платиновые. Там на центральном электроде напайка. Обрезать на свече ту часть которая с резьбой и использовать как электрод. Напайка как раз конусная, почти как игла.


Чувствуется совет великого спеца по контактной сварке. Просто невпроворот... Почему, даже осуждать не хочется. Вообще для таких целей используют износостойкие бронзы, вследствии также их достаточно высокой электропроводности. На нашем предприятии для к точечной и роликовой сварок использовали бериллиевую- одну из лучших, подойдёт и фосфористая для
Петровича.

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
Да мне и обычная красная медь прокатит, ну сварю я десяток деталей в месяц.
Пусть после этого прийдется электрод переточить, не смертельно.
Но девайс полезный, лежит почти готовый корпус ушного усилителя, металл 1мм.
Даже полуавтоматом трудно приварить аккуратно элементы крепления нижней крышки.
Или дырок нажгу или металл поведет. А на точечную посадить самое то будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
В разных странах и городах, конечно, всё по разному, но даже в нашем захолустье я смог найти вольфрамовые электроды нескольких типов. Цена им не то 50 российских рублей, не то 100, но в любом случае, как говорят ювелиры, электрода любого цвета мне со своими потребностями хватит на всю жизнь. Но я взял два... :lol:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
Вложение:
вн1.jpg

В данном случае скорее вот такие контакты подойдут, это наконечники подвижного стержня масляного высоковольтного выключателя состоит из вольфрама .
Сама же резьбовая часть наконечника из меди , резьба М16 . Диаметр вольфрама в юбке 22 мм.
Станочек будет типа:
Вложение:
точ1.jpg

Вложение:
тч2.jpg

Что то среднее между ними.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Petr0vich, так вольфрамовый электрод нужен для искровой сварки - он там остро заточен и от остроты кончика зависит пробой высоковольтного импульса (плотность зарядов увеличивается и им проще "сорваться").
А для простой контактной сварки они, вроде, совсем не нужны. А нужны медные и толстые для уменьшения потерь на сопротивлении.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
Совершенно с вами согласен, хватит и красной меди. Использовать можно и вольфрамовые.
Если они валяются кучей в тумБАчке, а искать их, деньги за них платить, явно не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Хм-м-м... Так у вольфрама же удельное сопротивление почти в 4-ре раза больше меди, а Вы хотите пропустить 2,5 тысячи ампер...
Хотя, если где-то в цепи можно сэкономить на длине подводимых проводников и если стоит задача не плавить электроды, то тогда конечно, можно и такие контакты использовать.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 225
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Что бы не плодить массу агрегатов, делал приставку к сверлильному станку (школьному)- нижний электрод в тиски, верхний в патрон и через медную косу к трансу, очень удобно и просто. Естественно мотор сверлилки не работае при сварке. :D

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
Со сврлильным станком идея хорошая, тоже думал, но он у меня небольшой, маловато расстояние от стойки до оси сверления.
Кроме того, интересно и сам станок сделать.
Зажим ножной педалью, регулировку сварочного тока и длительности импульса.
Люблю повозиться с металлом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 01 апр 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2013
Сообщения: 49
Откуда: СССР
Возраст: 44
Специально для GNZ ! Дааа..... Чувствуется великий спец по прочтению постов... Прежде чем хаять, читайте внимательно для кого предназначался совет! Там речь вообще не о контактной сварке была, а об искровой, той что ювелиры используют. Что такое контактная(точечная) сварка я вполне имею представление, у меня в гараже валяется абсолютно новенький аппаратик для точечной сварки, не самодельный, фабричный, сделанный еще при СССР, который мне подарили давненько, но я им как то не пользуюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 225
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Прокол, согласен - тема по контактной, вот и занесло... Впредь буду одевать пару очков.

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2012
Сообщения: 296
Откуда: Искитим, НСО
Возраст: 50
Хм-м-м... А мне кажется, что обыкновенная контактная сварка более интересна для радиолюбительских целей, чем "искровая"...
Кстати, недавно делал знакомому "споттер" на основе сердечника от девятиамперного ЛАТР-а - так этой штукой тоже можно "контактно варить пластины". Правда, требуется импульс подольше и толщина пластин должна быть небольшой, но как пример - жесть от старых компьютерных корпусов толщиной 0,8 мм запросто схватывает друг с другом. "Пятно" сварки (место соединения) - менее 3-5 мм.

_________________
Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2013
Сообщения: 49
Откуда: СССР
Возраст: 44
:obscene-drinkingcheers: :obscene-drinkingcheers:
GNZ писал(а):
Прокол, согласен - тема по контактной, вот и занесло... Впредь буду одевать пару очков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2017 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1068
Откуда: Москва
Возраст: 64
r9o-11
Совершенно с вами согласен, при изготовлении металлических корпусов точечная сварка лишней не будет,
у меня есть инвертор, есть полуавтомат, будет и точечная сварка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2017 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 561
Откуда: Украина, Горловка
Возраст: 61
Петрович, а как Вы вольфрам точили?? В контактах масляников (и воздушных - тоже) металлокерамика, вольфрама не знаю. При контактной сварке нужно низкое сопротивление сварочных электродов и высокое контактное давление. И никаких искр и плазмы. Про ток понятно.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2013
Сообщения: 49
Откуда: СССР
Возраст: 44
А листовой алюминий кто нибудь пробовал точечной сваркой варить или это бесполезно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как приварить тонкий металл?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 561
Откуда: Украина, Горловка
Возраст: 61
Есть трудности. Низкая температура плавления, низкое сопротивление, высокая теплоемкость. Тонкий варить неудобно - проплавляется. Толстый - нужно достаточно тока и прижим. Всегда нужно иметь чистые электроды. Чуть загадилось алюминием - дальше будет проплавлять поверхность. А так - варится.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB