АудиоПортал

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 19 ноя 2018

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 225
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Мои "ноу-хау" при намотке трансов. Начал эксплуатировать трансомоталку и вспомнил некоторые приемы прошлого.
1. Оправка для каркаса. Поскольку мотаю для себя то и отношусь к изготовлению серъезно. Делаю из сплошного массива сосны-- выбрал чурбак с паралельным расположением слоев для лучшей обработки. С помощью инструмента- топорик, пила , угольник , наждачные бумаги изготавливаю брусок который по скользящей посадке входит в каркас. Высота бруска на 1 см выше длины каркаса. Затем размечаю центр будущего оверстия на двух противоположных гранях и керню острым керном. Зажимаю брусок в тисках сверлильного станка, контролируя положение угольником и просверливаю сверлом на 3мм два встречных отверстия. Повторяю с 5, 7,5 мм сверлами и на финише 10,2, под шпильку суппорта. То получается минимальное биение каркаса. Дальше доработка видна из фотографий. Пропиливаются ножевкой по металлу в бруске два пазика в котрые входят клинья и то жестко фиксируется каркас на оправке. Клинья легко снимаюся , а вместе с ними и каркас. Те это обеспечивает очень быстрые манипуляции с каркасом, ручная домотка, установка прокладок, переворот каркаса... Клинья изготовлены из твердой древесины.
В торцы оправки с двух сторон забиты скобы для крепления концов выводов, чтобы не делали больно рукам при намотке.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

2. Выводы от вторичных катушек.
Продолжение следует...

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2010
Сообщения: 1403
Откуда: Днепр
Возраст: 43
Я болванчик использую ровно по высоте окна, а торцы каркаса обязательно прижимаю щечками из толстого материала, что бы не оттопыривались.

Изображение

Болванчик, кстати, должен быть изготовлен идеально, что бы обеспечить параллельность стенок каркаса валу, на котором он сидит.
Использую твердые породы, дуб, бук.

Вот здесь, кстати, в 1.5мм оставшейся высоты, влезет 2000витков секции первички :) (Уже влезло, фото сделано ранее)
Изображение

_________________
Старайся делать хорошо. Плохо - оно само получится...
----------
Я сова. Я могу на 270 градусов повернуть голову жаворонку с перфоратором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 31 июл 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1067
Откуда: Москва
Возраст: 64
А я, как лентяй, учусь мотать без каркасов, задолбался пилить, особенно с мелкими трансами.
Вот, захотелось сделать тонкий силовой транс, для ушного усилителя, дабы засунуть его в подвал.
Чтобы не делал наводок.
Нашел железо Г образное, набор 16х35мм и вот что получилось.
Вложение:
т1.jpg

Вложение:
т2.jpg

Вложение:
т3.jpg

И ни каких каркасов, хороший болван, гильза из тонкого картона, пропитка
эпоксидкой и слои с прокладкой, мотал из расчета, после предварительной пробы,
12 витков на вольт, ток ХХ 5 ма, не греется не гудит, все напруги выдает.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2010
Сообщения: 1403
Откуда: Днепр
Возраст: 43
Вот это по настоящему оригинально!
:clap:

_________________
Старайся делать хорошо. Плохо - оно само получится...
----------
Я сова. Я могу на 270 градусов повернуть голову жаворонку с перфоратором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2011
Сообщения: 672
Откуда: Донецкая обл, Макеевка
Возраст: 31
Интересны подробности бескаркасной намотки. Какую бумагу из доступных можно применить? Как осуществляется переход между слоями? Как крепятся выводы толстых проводов?
Потому как сам терпеть не могу изготавливать каркасы, легче намотать сам транс. :angry-banghead:

_________________
С ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2011
Сообщения: 299
Откуда: Запорожская обл.
Возраст: 49
Кажется, что силовик без каркаса намотать легче, чем выходной тр-р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1067
Откуда: Москва
Возраст: 64
Без каркаса быстрее мотать небольшие трансы, точнее совсем в лом
делать маленькие каркасы. Я использовал обычную писчую бумагу 0.2 и 0.05мм.
Пробовал вобще без щечек, не понравилось, надо проклеивать и сушить крайние витки.
Это долго, я сейчас тренируюсь мотать так.
Делаю бобышку, торцы подрезаю на токарном станочке, так меньше биений.
С боков зажимаю щечками, но через полиэтиленовые прокладки. Бумагу для прокладок
режу на миллиметр шире, без бахромы, они ложатся чуть выгибаясь к краям.
Мотаю чуть не доходя до кромки и смазываю крайние витки эпоксидкой.
Эпоксидки развожу грамм по 5, не успевает застыть. Выводы выпускаю просто вверх,
по щечкам, так что бы не пересекались, часов через несколько снимаю с бобышки, да,
на бобышку обязательно несколько слоев полиэтилена.
Клей еще не полностью застыл и можно аккуратно поправить выводы, с боков бумажку
на ту же эпоксидку и ждемсс.
Писать дольше, чем делать, на выходники для наушников, а это слоев 30 уходит часа 3.
Я каркасы не сделаю за это время, минус то, что перемотке не подлежат.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2015
Сообщения: 56
Возраст: 23
Уважаемый mr.alone, а можно у вас узнать как вы делаете болванчики для каркасов? Какие методы используете что бы они были идеальными? В общем технику интересно было бы узнать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2010
Сообщения: 1403
Откуда: Днепр
Возраст: 43
:) Наверно, как и все, хожу к занкомому токарю и на фрезерном станке делаем.
Дырку в бруске просверлил, и на фрезерном обтесал.
15минут...

_________________
Старайся делать хорошо. Плохо - оно само получится...
----------
Я сова. Я могу на 270 градусов повернуть голову жаворонку с перфоратором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2015
Сообщения: 56
Возраст: 23
Жаль у нас таких знакомых нет))) а не пробовали из фанеры на лазерной резке кучу болванок сделать а затем их "нарастить", т.е склеить все вместе?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2010
Сообщения: 1403
Откуда: Днепр
Возраст: 43
Кажется у Петровича подобное видел... Сам из фанеры не делал.

_________________
Старайся делать хорошо. Плохо - оно само получится...
----------
Я сова. Я могу на 270 градусов повернуть голову жаворонку с перфоратором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1067
Откуда: Москва
Возраст: 64
Было дело, делаю болванки из фанеры, только режу не на лазерной
резке, а на коленке. Преимущество фанеры в том, что у нее много
размеров, толщин, и можно набрать нужный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2015
Сообщения: 56
Возраст: 23
Если вдруг кому то интересно, вот сделал каркас для осм 0.4 на лазерке из стеклотекстолита толщиной 1мм, все края скруглил напильником, и склеил цианоакрилатом, теперь это очень жемткая и прочная конструкция


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010
Сообщения: 2291
Откуда: г. Киев
Возраст: 51
Хорошая работа. Желаю успешной намотки. Главное - чтобы это происходило с удовольствием!

Петрович, как он говорит, пилит на коленке, а я так не умею, :( поэтому пилю на табуретке. :D


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Бывают поступки, после которых даже тараканы в голове аплодируют стоя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1067
Откуда: Москва
Возраст: 64
LinuxManiac писал(а):

Петрович, как он говорит, пилит на коленке, а я так не умею, :( поэтому пилю на табуретке. :D


Какие ваши годы, вот повзрослеете, заматереете и коленка может не понадобиться,
влет все делать будете. :laughing-rolling:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010
Сообщения: 2291
Откуда: г. Киев
Возраст: 51
Петрович, спасибо на добром слове! Буду стараться! :chores-chopwood:

_________________
Бывают поступки, после которых даже тараканы в голове аплодируют стоя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2011
Сообщения: 299
Откуда: Запорожская обл.
Возраст: 49
:handgestures-thumbup: Мужчины мужают, а женщины матереют


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 30 дек 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июн 2013
Сообщения: 103
Возраст: 55
в каждом населённом пункте есть мебельная мастерская,не пожалей червонца и тебе из любого дерева с офигенной точностью вырежут,да и на будущее сохранится


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 30 дек 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июн 2016
Сообщения: 7
Возраст: 59
Madwolf_92 писал(а):
Если вдруг кому то интересно, вот сделал каркас для осм 0.4 на лазерке из стеклотекстолита толщиной 1мм, все края скруглил напильником, и склеил цианоакрилатом, теперь это очень жемткая и прочная конструкция


Я тоже для каркасов использую стеклотекстолит толщиной 1 мм.Но,при намотке ОСМ 0,4 увидел,что
для больших трансформаторов соотношение веса тр-ра и механической прочности каркаса таково,что лучше использовать более толстый текстолит 1,5 мм. Кроме того провода потолще выламывают стойки из 1мм материала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Техника намотки трансов.
СообщениеДобавлено: 31 дек 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2015
Сообщения: 56
Возраст: 23
Друзья всех с Новым годом! Раз уж название темы такое, нельзя ли сделать какую нибудь пошаговую инструкцию с поэтапными фотографиями? И прицепить это в начало темы.. думаю это бы значительно увеличило посещаемость форума. Так как сколько бы я не искал, пошаговой инструкции с фотографиями еще не было ни у кого! Например вот сейчас я мотаю транс для гу-50. Походу дела у меня возникает множество вопросов которые я решаю так как мне хочется, а не так как нужно... или никто не хочет раскрывать секретов?))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB