2Garin писал(а):
Цитата:
Вот вот... я уже давно это понял/заметил, что чёткой корреляции между показаниями/картинками приборов и звучанием нет. Часто "посредственный" "в цифрах" усилитель, звучит более музыкальней, чем "идеальный".
Вот, вот , вот. Впервые с таким явлением столкнулся собрав УМЗЧ ВВ Сухова . Ну все идеально! А звука нет... Очень нравился усилок Брагина 90-го года, трижды повторял схему. Характеристики пониже Суховского будут, но поет. Вообще моему уху наиболее музыкальными представляются усилители с транзисторами одной проводимости на выходе, к примеру разные вариации Квода 405. Вот только с графическими параметрами там не все хорошо.
Сталкивался с эффектом несоответствия звука измерениям и в ламповой тематике. Вылизывал по искажениям и гармоникам пентодный двухтакт на 6п41с, по звуку же получился посредственный транзисторный усилитель. Теперешний однотакт свой на ГУ50 даже не стал смотреть спектролабами-шмелевыми, дабы не портить восприятие нехорошими цифрами. Глянул лишь прямоугольник с генератора на осциллографе. Так что как там дела с искажениями я не в курсе, но звук меня радует и друзья завидуют.
Новый проект на 6п9 и 6п36с тоже к компьютерным измерилкам подцеплять не намерен.
И абсолютно правильно поступите. Системы ведь не для приборов создаются, а для слушателя/ ушей. Уши, особенно хорошие уши - это и самый лучший инструмент, и самый главный Судья!
А
качественное звукоусиление, это сложный процесс, это гораздо сложнее чем просто усиление некоего сигнала... без учёта специфики человеческого слуха, психоакустического восприятия и прочих нюансов, ИМХО, далеко не уедешь.
Например очень многим можно пренебрегать ( например уровнем чётных гармоник или амплитудными искажениями длительностью менее 5 миллисекунд) - ухо их просто не слышит.
Смысл их "вычесывать"? А
неправильное применение ООС, в погоне за "идеальными параметрами" может привести к тому, что звук становится "безжизненым" "мертвым".
Возьмите реальный, акустический инструмент, например скрипку - звук этой самой скрипки ( да и абсолютно любого другого инструмента ) никогда не бывает одинаковым по спектральному составу. Например, при игре
пиано спектр всегда более бедней, чем на
форте - на форте больше гармоник, подключается дэка, вибрации, + что то в зале входит в резонанс и добавляет "краски".
Можно взять два фрагмента, сыграть и на
пиано, и на
форте. записать, и абсолютно выровнять по уровню. Но ухо без труда услышит, где было сыграно на
форте, а где на
пиано - именно из за разного спектрального состава.
Далее - на разной громкости, ухо по разному "слышит" спектр. Зависимость восприятия - логарифмическая, как и восприятие самой громкости/уровня.
Есть очень много моментов, которые нужно учитывать - какой то фактор, не будет вызывать дискомфорта, и им можно смело пренебречь, а что то наоборот - так повлияет на звук, что он несмотря на "идеальные параметры" и отсутствие искажений станет "мертвым" "безжизненым" и т.д.
Сложная, тонкая эта субстанция -ЗВУК.
ЗЫ.
Сейчас читаю сайт одного крутого американца, микрофоностроителя,( моя "тема") мне очень нравится, как он говорит о различных включениях, применении ООС, или ПОС.
Суть в том что он не говорит что то типа - "ООС это плохо" или "такое то включение лучше чем такое то", или "нужно делать только вот так" и т.п. Он говорит по другому - "эффект от этого, может быть как желательным, так и нежелательным", (в зависимости от конкретной задачи/ситуации/случая) слушайте, ищите, делайте выводы...