АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 16 апр 2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
намотал транс в 3 провода (0,3 мм) до полного заполнения сердечника тора …вот, что получилось, один график – транс с 6ГДР-1, второй с нагрузкой резистор 1 ом. на 20 гц, получилось, примерно, 9 ом.
но, все равно, есть завал на низах...
наверное, недостаточно индуктивности тора (маловат размер), нужно будет прилично увеличивать размеры тора (до 60…100 ватт) и увеличивать диаметр провода (до 1 мм), чтобы снизить его сопротивление. если, мотать новый транс в 3 провода 1 мм проводом – тяжело будет…
как, лучше сделать? как, найти компромиссное решение, чтобы и размер тора и провода были не слишком большие. в тоже время, не слишком завалить на НЧ. или, пока остановиться на этом варианте?
в каком направлении двигаться? какой будет «идеальный» график импеданса – прямая с 20 гц от 8 ом ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
A61 писал(а):
как, лучше сделать?

Я бы перемотал выходные трансформаторы

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010
Сообщения: 3073
Откуда: г. Киев
Возраст: 59
Виктор Я писал(а):
A61 писал(а):
как, лучше сделать?

Я бы перемотал выходные трансформаторы

Полностью поддерживаю. Выходные трансформаторы предпочтительно должны быть согласованы непосредственно с динамической головкой, работающей в НЧ-диапазоне (в данном случае - для нагрузки 1,2 ома). На СЧ и ВЧ можно пробовать разные согласующие импеданс решения, но на НЧ - нет. Есть и более сложное решение: выходной трансформатор с двумя или тремя обмотками - каждая для динамической головки со своим сопротивлением.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Бывают поступки, после которых даже тараканы в голове аплодируют стоя...
050 246 3341; Viber 068 362 3497; Skype: spswmsw


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
вопрос, что даст, в плане звука, перемотка вых. трансов под 6ГДР-1.
под нагрузку 1,2 ома? больше будет низов? громче будет?
очень не хочется перематывать вых. транс., не спец, не получится качественно сделать и расчитать вых. транс.
вот, полное описание моего усилителя http://www.irls.narod.ru/unch/unch32.htm делали под заказ, чтобы было с тембрами. выход 8 ом, но и с 4 ом работал отлично. как оказалось, 6ГДР-1 у меня долгое время прекрасно работал и продолжает работать на согласующем трансе с большой завалом на низах, который я заметил только после замера его импедаса. не мерил бы, не узнал и "спал бы спокойно". сам себе создал проблемы. но, всё к лучшему...
на звук это никак не влияло, звук шикарный как был, так и остался...и низов достаточно....при желании, можно ещё "накрутить" тембрами...
с новым согл. трансом тоже практически ничего не изменилось...
может, чуть изменилась "подача" низов, они более четкие стали, АЧХ
практически не изменилась,на слух,может быть, стало больше и ярче середина и ВЧ. пока слушаю как есть....звук очень хорош...ширик подключил на всю полосу без фильтра (пищалку на ВЧ ленточную оставил)....вот, АЧХ одного 6ГДР-1 с 40 см по оси без фильтров. тембра НЧ и ВЧ средние. вот, АЧХ общая с 2 метров щиты 6ГДР-1 + Fountek NeoCD3.0Н.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010
Сообщения: 3073
Откуда: г. Киев
Возраст: 59
A61 писал(а):
вопрос, что даст, в плане звука, перемотка вых. трансов под 6ГДР-1.

Вот АЧХ АС на 6ГДР-1 при непосредственном (без каких либо фильтров и т.д.) подключении динамической головки к однотактному пентодному усилителю с выходным трансформатором, рассчитанным на нагрузку 1,2 ома. Используется только 6ГДР-1 без добавления ВЧ-головки.
Вложение:
Spectrum_6GDR1_30cm_0dgr_6AU5GT_6J7_shuntPri_Left.jpg

Что касается заданного вами вопроса, то следует определиться с тем, а в чем, в сущности, проблема или задача?
Если вас устраивает звучание вашей системы, вам комфортно и все нравится, то нет необходимости в каких либо доработках или модификациях. Следует завершить очень длительные измерения и просто слушать музыку.
Но, если же вы, все же, хотите дальнейшего улучшения своей системы, то нужно начать с упомянутой коллегой и мною замены/переделки выходных трансформаторов. Помимо расширения и диапазона и выравнивания "полки" на НЧ, будет достигнута лучшая картина суммарного импеданса "усилитель-головка", благотворные последствия чего заслуживают отдельного изложения. Здесь и сейчас нет времени.
В любом случае, предлагаю не спешить с решением. У вас хорошая аудиосистема. Я бы посоветовал оставить все, как есть. А в дальней перспективе наметить новый усилитель. К слову, из моего недавнего опыта, маломощный (6 ватт) двухтактный усилитель великолепно "спелся" с 6ГДР-1.
С большим уважением и пожеланием хорошего звука,
Д.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Бывают поступки, после которых даже тараканы в голове аплодируют стоя...
050 246 3341; Viber 068 362 3497; Skype: spswmsw


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
если, вернуться к варианту с согласующем трансформатором.
правильно ли я понимаю? задача - согласовать усилитель - 8 Ом с динамиком - 1,2 Ома....задача - как из 1,2 Ома сделать 8-10 Ом.
нужен транс с высоким импедансом на самой нижней частоте, на 20 герцах, импеданс этот пусть будет 10,8 Ом. ( Кт= 9... 1,2 Ом х 9 =10,8 Ом. 10,8 Ом : 125 = 0,09 Генри запас в три раза - получается, примерно, 0,3 Генри) значит, индуктивность его должна быть не меньше, чем 0,3 Генри. малый размер тора не позволяет получить омическое в районе десятых Ома, будут десятки Ом. значит, берем большой сердечник и мотаем миллиметровым проводом в 3 провода. мотаем до необходимой индуктивности.
можно так сделать и решить проблему согласования, какие могут быть здесь "подводные камни" или неучтенные факторы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
Посмотрел свои записи
Пробная обмотка 200 витков на Ш-железе 10 кв см: 4.7 В, 50 Гц, ток 21 мА. Это примерно 0.7 Гн
Согласующий тр-р получится больше выходного
У вас широкополосный динамик, предлагаю попробовать так https://www.audioportal.com.ua/forum/vi ... 596#p63594

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1331
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 54
Цитата:
очень не хочется перематывать вых. транс., не спец, не получится качественно сделать и расчитать вых. транс.

Скромно замечу, имхо, если коллега А61, с присущим ему терпением и дотошностью (в хорошем смысле слова) повторит viewtopic.php?f=3&t=2024 , то тема унч для 6гдр-1 будет закрыта.
Правда, темброблок туда никак не пристроить, Кус впритык.
Но это решаемо, в виде отдельного "преда" с тембрами, переключением входов и т.д.
6гдр-1 достойны отдельного, "именного" унч. :handgestures-thumbup:

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012
Сообщения: 786
Откуда: Киев
Возраст: 44
Разрешите влезть с параллельным вопросом. Или киньте ссылку где почитать.
Вопрос. Приблизительно, какие параметры трансформатора если транзисторный усилитель на 8 Ом. а нужно "повесить" динамик или АС - на 4 Ом ?
А так же, насколько оправдано использовать как и ТС автотрансформатор, ведь в этом случае понизим и ток, которого и так мало для "тугих" АС ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 825
Откуда: Україна, Горлівка
Возраст: 64
A61 писал(а):
если, вернуться к варианту с согласующем трансформатором.
правильно ли я понимаю? задача - согласовать усилитель - 8 Ом с динамиком - 1,2 Ома....задача - как из 1,2 Ома сделать 8-10 Ом.
нужен транс с высоким импедансом на самой нижней частоте, на 20 герцах, импеданс этот пусть будет 10,8 Ом. ( Кт= 9... 1,2 Ом х 9 =10,8 Ом. 10,8 Ом : 125 = 0,09 Генри запас в три раза - получается, примерно, 0,3 Генри) значит, индуктивность его должна быть не меньше, чем 0,3 Генри. малый размер тора не позволяет получить омическое в районе десятых Ома, будут десятки Ом. значит, берем большой сердечник и мотаем миллиметровым проводом в 3 провода. мотаем до необходимой индуктивности.
можно так сделать и решить проблему согласования, какие могут быть здесь "подводные камни" или неучтенные факторы?

Порассуждаю, с вашего позволения.
Согласовывая 8-ми омный выход усилителя (а это достаточно абстрактное понятие - 8 Ом) с нагрузкой 1,2 Ом решается задача сохранения оптимального (желаемого) Ra выходной лампы. Изменим сопротивление нагрузки - изменится видимое сопротивление нагрузки выходной лампы, изменится режим, АЧХ и еще много чего. Что у вас и получилось - изменилась передача звука, даже вернее - подача.
Дальше. Заметьте, мы оперируем не активным сопротивлением а полным. Активное сопротивление катушки динамика не меняется с частотой, но полное - очень даже и это неприятно, но такова жизнь. Нагружая выходной трансформатор на конскую индуктивность (мы же стремимся к высокому импедансу на низкой частоте) мы получаем большое значение Ra. Наша задача - сохранить Ra.
К импедансу трансформатора. Хотелось бы уточнить, что есть импеданс трансформатора в данном случае и методику измерения его. Чтобы не было разночтений. Ибо импеданс - частотозависимый параметр. Для задачи согласования индуктивность обмотки не имеет значения в области нормальной (выбранной, заданной) работы самого трансформатора. Т.е. при 6-ти Вт на выходе на нагрузке 8 Ом имеем примерно 7В амплитуды напряжения. Задаемся значением В и считаем стандартно для первички. Вторичку считаем соответственно коэффициенту трансформации сопротивлений. Сечения проводов - стандартно. Автотрансформатор как обычно ровнее и проще. Или мотаем с заведомым запасом по виткам и сечениям, сохраняя коэффициент трансформации. При 6Вт это просто и не затратно. Но не 10 квадратов сечения это точно. Это касательно согласующего транса. Жаль, что сложно заменить выходник самого усилителя, а эта головка того стоит.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
самое интересное, что чем больше сейчас слушаю с "новым" согл.
трасом, то всё больше нравится "подача" звука.... такое, ощущение середина стала детальнее, разборчивей...."вышла" на передний план,
стала "осязаемой", так сказать "хочется дотронуться до артиста"....
высокие заиграли с "серебром"....кажется, что с пищалки - ленточника сняли покрывало...высокие тоже заиграли воздушно, "заискрились".... низы умеренно- упругие, без бубнения (особо не накручиваю), кстати, стал внимательно смотреть схему своего усилка, оказалось, что он не совсем копия аналога (УНЧ Дьеря Плахтовича http://www.irls.narod.ru/unch/unch32.htm). глубоко ещё не разбирался, но вот, что заметил - выходной транс в первичке с отводом от середины ( померил общее R первички= 540 Ом L= 220 мГн, примерно, по 2х 270 Ом, вторичка - R втор. = 1,4 Ома L= 0,21 мГн)...исходные намоточные данные транса (как у Плахтовича) - каждая из двух секций первичной обмотки содержит по 2000 витков ПЭВ 0,18, а каждая из трех секций вторичной - по 160 витков ПЭВ 0,4, железо - Ш, площадью 3,5 см2. изменения на рис. показаны красным. пока всю схему дальше не смотрел…просьба прокомментировать, пояснить эти изменения…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012
Сообщения: 786
Откуда: Киев
Возраст: 44
На АЧХ бы взглянуть до и после.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
если, правильно понял - до - это "старый транс", после - "новый транс"
трудно будет корректно сравнить АЧХ до и после, т.к. были изменения в фильтрах - сейчас щирики 6ГДР-1 включены без фильтров на всю полосу, были со "старым" трансом включены с фильтром 1 порядка (катушка, примерно, 0,3 мГн).
пищалка подключена пока одна - ленточник Фунтек рупорный - фильтр 3 порядка ( 2 мкф - согл. вч. транс - 10 мкф - Фунтек), как ранее приводил схему, но без кондера в самом низу согл. вч транса. пищалка включена в противофазе. номиналы кондеров чуть подкорректировал.
потом, что как и что сравнить? отдельно, только ширики 6ГДР-1 - до и после, или всю систему в целом - ширики + пищалки.
общую "новую" АЧХ выкладывал....отдельно, 6ГДР-1 смотрел в ближнем поле 40 см.- изменения незначительные, если смотреть на графики АЧХ, может быть стала чуть длиннее полка на низах до спада, но это нивелируется коррекцией тембров. на слух, есть ощущение, как говорят "мяса" на НЧ прибавилось. это заметно особенно на "такой" музыке. но, особенно "бросилось" сразу в уши изменения среднечастотного и ВЧ диапазона. могу предположить, что, "новой" согл. трансе с большей индуктивностью и импедансом «сработал» как дополнительный фильтр, который «приподнял» серединку, «завалил» немного ВЧ, тем самым дал возможность «развернуться» ленточной пищалке. думаю, что и по фазе произошли изменения к лучшему, лучше стало согласование ширика и пищалки, т.к. сцена звуковая весьма заметно расширилась, пространства стало заметно больше (на слух).
вот, замерил импеданс общий с «новым» трансом, т.е. соглас. транс + ширик 6ГДР-1 + пищалка Фунтек. может спецы прокомментируют.
общая АЧХ с 1,5 метра по середине щитов, на высоте оси шириков 6ГДР-1. если, мерить выше, на уровне пищалок ленточных, то завала на ВЧ посде 10 кГц уже нет (эту АЧХ уже выкладывал).
в целом, есть ощущение оптимальной конфигурации. АС в целом. звук очень хорош. что самое интресное, отлично звучат старые МОНО записи. хотя там и «скрипы» и «хрипы», но середина завораживает. «подсел» на радиостанцию «старое радио», слушаю в фоновом режиме. качество, конечно не ахти, но оторваться очень трудно….в эфире, в основном, записи 30….50 гг. в МОНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Тестовая запись на измерительный микрофон. Залил на облако.
ИЗМ.МИК. - ТЕСТ МОНО - Adriano Celentano - Confessa.wav
https://filecloud.me/hq8rfkat9jeu.html
Срок хранения файла – 7 дней.
Запись, примерно, с 1,5 метра по середине щитов на уровне
шириков 6ГДР-1. Слушать лучше в наушниках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012
Сообщения: 1519
Откуда: Украина
Возраст: 60
Я бы придавил верхнюю середину, которая придаёт излишнюю яркость. Хотя многим нравиться тссс и цссс на первом плане, но из за этого, голос у Челентано как у 16-ти летнего пацана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Justas писал(а):
Я бы придавил верхнюю середину, которая придаёт излишнюю яркость.

дело в том, мы слушаем в записи, то что «слышит» изм. микрофон с 1,5 метра, да ещё, в МОНО режиме... на самом деле, при реальном прослушивании с расстояния 2 - 2,5 метра в реальной комнате, не по оси, а сбоку градусов 20…30, всё воспринимается «ухом» по-другому. в точке прослушивания есть объективный вне осевой завал ВЧ, высоких «не хватает». приходится их компенсировать тембрами. кстати, тембра ВЧ усилка стоят на макс., НЧ в среднем положении. наверное, надо будет записать с «нейтральными» тембрами и ось микрофона сместить от оси пищалок. пищалки сильно «задувают» в микрофон высоких, особенно, в ближнем поле. уже писал, что с места прослушивания записать «нормально» очень и очень непросто – нужно «наваливать» выходной мощности, нужно «раскачать» изм. микрофон, будут искажения…соседи в ночное время тоже будут не в восторге от таких «тестов». приходится убавлять громкость и приближать микрофон к щитам поближе. иначе – никак. не знаю, как корректнее записывать тесты. надо подумать….


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Записал Ф.И. Шаляпина – Монолог Бориса (из коллекции А.М.Л.)
Есть местами НЧ артефакты, не пугайтесь - это соседи сверху, так «ходят»…
Залил на облако. Срок хранения 7 дней. Слушать лучше в наушниках.
https://filecloud.me/tf0ywfql9u1s.html
Запись с 1,2 метра по середине щитов, чуть ниже оси 6ГДР-1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012
Сообщения: 1519
Откуда: Украина
Возраст: 60
Если с места прослушивания записать нереально, а с полтора метра звук неестественный, для чего нужны такие записи? Кстати, темброблоком в здешней тусовке, пользоваться не комильфо. :naughty:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Justas писал(а):
Если с места прослушивания записать нереально, а с полтора метра звук неестественный, для чего нужны такие записи? Кстати, темброблоком в здешней тусовке, пользоваться не комильфо.

почему, не нужны? думаю, что, нужны...по крайней мере для меня. хотя бы, в плане критики, со стороны всегда виднее "косяки"....и спасибо, что обратили внимание на верхнюю середину. не придавал этому большое значение, т.к. не на всех записях она так явно "вылезает". для меня это хороший опыт и дает представление "куда надо двигаться"...
на счет - "естественный" - "неестественный" - это всё субъективно...
так, же как и темброблок. для меня он очень важен, т.к. слушаю (в основном mp3) записи не самого высокого качества и без тембральной коррекции тут никак не обойтись. на мой "ух" - всё супер...
люблю излишнюю "яркость" ВЧ. для некоторых голосов может и не очень хорошо поднятие верхней середины, но, в основном, подъем в области 4 кГц хорошо отражается на разборчивость, четкости голоса, придает "яркость"..."серебро"....главное, найти оптимум. вот, для этого и использую тембра. мне, это очень помогает...
согласен, что есть другие, лучшие решения, но для меня это пока самый лучший и оптимальный вариант...
ещё раз спасибо, за конструктивную критику. буду думать....
кстати, последний тест (старая запись Ф.И. Шаляпин - Монолог Бориса) записывал с учетом этой коррекции ВЧ. может есть, какие замечания..... мне, кажется, звучит замечательно, не в плане качества записи, здесь - это вторично....в данном, тесте главное - это передача "эмоциональной" составляющей звука. по мнению А.М.Л. , такие старые записи выдающихся певцов, произведений обязательно нужно использовать для тестов АС. именно, для такой оценки....
ещё раз, спасибо всем за помощь, за советы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
записал тот же трек, с того же расстояния с коррекцией верхней середины. «придавил» её маленько.
КОРРЕКЦИЯ ВЕРХНЕЙ СЕРЕДИНЫ - ТЕСТ МОНО - Adriano Celentano - Confessa.wav https://filecloud.me/fsvw1kudmffw.html
срок хранения файла - 7 дней. слушать лучше в наушниках.
звучит заметно по-другому. появились послезвучия на голосе, типа «хорус»…дабл- трек…пространственные «эффекты» …. (на 1 ми. 43 сек – НЧ артефакт – это, что то упало у соседей – это - не фонограмма)…что, скажут уважаемые форумчане? вроде бы, голос стал более «взрослым»…как считаете? мне, больше нравится, всё таки, первый вариант, больше «напора», «энергетики». второй вариант, интересный, нижней середины, кажется, больше, но, звучит, более «расфокусировано», более сдержанно, на мой взгляд, не привычно как то (МОНО), возможно, это связано ещё с МОНО….может записал тише и микрофон «нахватал» «косяки» комнаты…кстати, поэтому, при записи с дальнего расстояния микрофон будет «ловить» ещё больше все эти послезвучия акустики комнаты… поэтому, наверное, лучше тесты записывать в ближнем поле. измерительный микрофон – омни – всенаправленный – «всё хватает». «ухо», всё-таки, избирательно слушает музыку и «подстраиваеится», «фильтрует» звук… в общем, надо будет слушать...подольше и сравнить....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB