АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 18 апр 2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012
Сообщения: 786
Откуда: Киев
Возраст: 44
Дело было так: были куплены аккумуляторы, 4 шт по 12v 12ah для электровелосипеда, обычные, кислотные, как идут для упсов.
Есть подозрение что подсунули полу-убитые, брались через интернет(новая почта наложенным) у некой фирмы под названием "электра"

Ещё на почте я засомневался, во первых отсутствие товарного чека! коробка оригинальная, но уже распечатывалась, и повторно заклеена скотчем (цвет скотча отличается), хотя зачем это было делать подумал Я, с завода как раз 4 аккумулятора в одной коробке,
нижняя часть аккумуляторов(подошва) затёрта, как будто их долго тягали по столу, там есть что то типа маленьких ножек по углам, так они почти полностью стёрты!

Но я их всё таки забрал, наверно по тому что спешил, или просто по тому что дурак.

Вообщем после установки на велосипед, при нажатии на газ, ток проседает так, как на полу убитых аккумуляторах, индикатор заряда сразу показывает половину заряда, после отпускания газа индикатор снова показывает полный зяряд.

Вопрос: как можно проверить реальную ёмкость аккумуляторов?
и есть ли шанс, вернуть их обратно без товарного чека?
на руках только накладная от новой почты.


Последний раз редактировалось Юран 05 авг 2013, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012
Сообщения: 786
Откуда: Киев
Возраст: 44
Вот тут:
http://www.electra.com.ua/akum/bossman-profi/akkumulyator-12v-12ah.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013 
Не в сети
Sith Lord
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010
Сообщения: 1112
Откуда: Budapest
Возраст: 100
Я конечно не профи в теме, но насколько я знаю, гелевые аккумы вообще (AGM в частности) отличаются от обычных кислотных аккумов неспособностью отдавать большой стартовый ток - это цена герметичной необслуживаемости (отсутствует газовыделение при зарядке). Вы уверены, что AGM подходят в принципе?
Линки могут помочь разъяснить технологический вопрос, ну а на вопрос, "могут ли меня обмануть в нашей доблестной стране"
думаю без труда ответите сами себе! :)

http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=85858

http://akbtest.ru/category11.html

_________________
У Силы две стороны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012
Сообщения: 786
Откуда: Киев
Возраст: 44
Спасибо, познавательная статья!

Насколько я понимаю, это простые свинцово-кислотные аккумуляторы, только не совсем обычные, электролит у них в виде геля, всё остальное вроди как такое же.
Когда от старости уже начинают сыпаться пластины, то при зарядке сильно воняет серой и даже плюются кислотой!

К сожалению пока доступной по цене альтернативы им нет.

Уже год отьездили на Gemix 12v 9 a\h , и лампочка заряда не тухла как на этих,
хватало до 30 км пробега без подзарядки, потом им всё таки пришол конец, начали быстро розряжатся.
я открыл верхнюю крышку, всё такое же, 6 банок, закрыты резиновыми колпачками, есть прорези для отвода газа.

вообщем если через несколько циклов заряда\розрадя ёмкость не прийдёт в норму, нахрен такого продавца!!!
обпишу все заборы в интернете!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1331
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 54
Юрий, здесь http://www.zr.ru/articles/43166 думаю найдете ответы на свои вопросы.
По своему (скромному) автомобильному опыту скажу, что кальциевые необслуживаемые батареи оставили приятное впечатление. Заявленные 4.. 5 лет ресурса ходили без проблем. И в мороз нормально крутили, и от глубокого разряда не умирали.. А может мне просто везло.

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012
Сообщения: 786
Откуда: Киев
Возраст: 44
Спасибо, полезная статья(тест), вообщем: батарея товар скоропортящийся… и покупать её через интернет не логично,
нужно на месте смотреть состояние, и главное дату выпуска (дату заправки электролитом), ну и естественно померять напряжение, мене 12.6 вольт вообще не брать, даже свежую!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010
Сообщения: 3062
Откуда: Архангельск
Возраст: 50
Юран писал(а):
Вопрос: как можно проверить реальную ёмкость аккумуляторов?

У меня вот такой:
Вложение:
Тестер ёмкости.jpg

Чтоб не покупать такую штуку для единичного замера можно обратиться за помощью в магазин торгующий техникой для охранно-пожарной сигнализации, в компьютерный сервис, в частности ремонтирующий UPSы или в охранную фирму ( в её техотдел).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
"Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно!..."
"Его я смело и без страха
Пошлю,интеллигентно,на х@й.
Коль он умен,так он поймет.
А коль дурак,так пусть идет!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1331
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 54
А здесь http://www.domashniehitrosti.ru/akkumulyator11.html доступным языком.. для понимания сути всех действий. Рекомендую.

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010
Сообщения: 3062
Откуда: Архангельск
Возраст: 50
АРСЕНАЛ писал(а):
...Рекомендую.

Только вопрос был поставлен иначе и совершенно определённо:
Юран писал(а):
...Вопрос: как можно проверить реальную ёмкость аккумуляторов?

А эмпирических и лабораторных способов уйма.

_________________
"Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно!..."
"Его я смело и без страха
Пошлю,интеллигентно,на х@й.
Коль он умен,так он поймет.
А коль дурак,так пусть идет!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1331
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 54
Моя ссылка на статью для понимания сути всех действий, чтобы по незнанию не угробить АКБ.
Кроме того, там есть конкретная информация по сути вопроса:
Цитата:
к) Теперь АКБ необходимо поставить на тренировочный разряд током 0,05 СнА и зафиксировать время начала разряда, а также начальную температуру разряда. Поддерживая ток разряда постоянным и записывая через 2...3 часа температуру электролита, надо не пропустить тот момент, когда напряжение разряда на батарее станет равным 10,5+0,1 В, или 1,75 В на отдельном аккумуляторе. Это напряжение является конечным напряжением разряда и оно указывает на то, что АКБ полностью разрядилась..

Хорошо, буду считать данный способ ЛАБОРАТОРНЫМ, поскольку следует обеспечить СТРОГО ФИКСИРОВАННЫЙ ток разряда, в случае Юрия, 12а/ч х 0,05 = 0,6а в течении 20 часов.
Пример реализации можно посмотреть здесь http://datagor.ru/practice/power/1552-u ... torov.html

А вот здесь http://www.secuteck.ru/articles2/komple ... heck_accum следует прочитать про тестер емкости. Внимание:
Цитата:
Данный метод оценки емкости имеет погрешность около 20%...

О каком «диагнозе» можно говорить при погрешности в 20% ??? :think:
ИМХО, фффтопку такой тестер емкости… Считаю данный способ ЭМПИРИЧЕСКИМ, т.е. условно-приблизительным.

Но существует еще ГРАФИЧЕСКИЙ способ оценки емкости АКБ. Способ древний, но вполне надежный. Его отличие в от лабораторного лишь в том, что не надо обеспечивать фиксированный ток разряда. Нужно лишь «не прозевать» конечное напряжение на клеммах разряжаемой АКБ (10,5в). Подробности на рисунке.
Линия разряда (красного цвета), в реале, прямая только в течении первых 6…8 часов от начала разряда, далее появляется небольшая экспонента, которая в итоге «усредняется» до прямой, для удобства подсчета на бумаге. Погрешность результата при этом не превышает 5% от реальной емкости АКБ.
Кроме того, появится погрешность, связанная с уменьшением разрядного тока (0,6… 0,46а), которая не превысит 2..3%...
А дальше геометрия: посчитать площадь треугольника (синего цвета), перевести в % и вычесть из 100% общей площади всего сине-зеленого прямоугольника.

Юрий, если данный способ вам подходит, то еще пара советов:
Начинать процесс лучше перед сном, первые 6…8 часов в графике можно нарисовать прямую линию, а далее по сигналу будильника снимать показания вольтметра и ставить точки на графике.
Каждую пару точек (8-10ч, 10-12ч. и т.д.) соединять отдельными прямыми линиями и считать площади получившихся трапеций, затем сложить площади всех семи фигур. Хлопотнее, зато погрешность расчета на бумажном графике будет минимальной.

Некоторое время довелось обслуживать авиационные АКБ, потому о тонкостях процессов знаю не понаслышке.. В полевых условиях этот способ себя оправдал.

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010
Сообщения: 3062
Откуда: Архангельск
Возраст: 50
АРСЕНАЛ писал(а):
Моя ссылка на статью для понимания сути всех действий, чтобы по незнанию не угробить АКБ.

Так это не форум животноводов. Полагаю здесь и в помине нет таких, кто не понимает сути всех действий. Уважайте коллег.

_________________
"Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно!..."
"Его я смело и без страха
Пошлю,интеллигентно,на х@й.
Коль он умен,так он поймет.
А коль дурак,так пусть идет!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1331
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 54
В каком месте я проявил неуважение к коллегам? Может вам показалось?
Впрочем, если коллеги сочтут мой стиль изложения уничижительным, готов прилюдно извиниться..
А если хотя бы одному человеку на форуме, моя информация поможет, то значит старался не зря..
Позволю себе закончить тему ГРАФИЧЕСКОГО способа оченки емкости АКБ
Добавлю три частных случая, возможных при разрядке АКБ 12в/12ач
График 1: Площадь ABCD = 100% емкости АКБ, тогда площадь BCE = 11,5%
График 2: Площадь BCE = 7,6% , несмотря на то, что конечное напряжение разряда не достигло предельного значения 10,5в, разряд надо остановить на отметке 20 часов (именно 20 часовой цикл разряда принято использовать для оценки емкости АКБ)
График 3: Разряд пришлось остановить на отметке 16 часов (помним, что порог 10,5в понижать НЕЛЬЗЯ) Считаем, площадь BCDEF = 29,2%

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010
Сообщения: 3062
Откуда: Архангельск
Возраст: 50
:roll:

_________________
"Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно!..."
"Его я смело и без страха
Пошлю,интеллигентно,на х@й.
Коль он умен,так он поймет.
А коль дурак,так пусть идет!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2012
Сообщения: 43
Откуда: Украина
Возраст: 36
pomor333 писал(а):
АРСЕНАЛ писал(а):
Моя ссылка на статью для понимания сути всех действий, чтобы по незнанию не угробить АКБ.

Так это не форум животноводов. Полагаю здесь и в помине нет таких, кто не понимает сути всех действий. Уважайте коллег.

Знания лишними не бывают. Повторение - мать учения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010
Сообщения: 3062
Откуда: Архангельск
Возраст: 50
Vitaliy_N писал(а):
...Знания лишними не бывают. Повторение - мать учения.


Заголовок поста мать учения. А в вопросе про понимание сути всех действий ничего небыло. Пониманием сути недобросовестного продавана не убедить. Только инструментальным тестом.

"Зри в корень" (Козьма Пруткофф)

_________________
"Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно!..."
"Его я смело и без страха
Пошлю,интеллигентно,на х@й.
Коль он умен,так он поймет.
А коль дурак,так пусть идет!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012
Сообщения: 786
Откуда: Киев
Возраст: 44
Та вроди как обошлось, но то что товар был не первой свежести это факт, сейчас аккумуляторы немного расходились, эдак после десятка циклов, разряд\заряд, вроди как будут жить!

Даже не знаю что и думать, вроди как свежие купить и не получится, пока по китаю поваляются, пока доедут, потом у нас будут кантоваться.... кто там их заряжает, и так сойдёт :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB