АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 16 апр 2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2015
Сообщения: 21
Возраст: 24
Юран писал(а):
Подключать пищалку напрямую к усилителю крайне нежелательно, поскольку её можно попросту спалить. Попробуйте увеличить ёмкость до 4, 6, или 8 мКф. А также попробуйте менять полярность подключения пищалки.
Возможно нужно некоторое время, что бы по настоящему понять, что звук современной аппаратуры (предназначенной для широких масс) как минимум утомляет.


У меня есть только на 10 мкф 630 в или несколько мбгп по 2 мкф.Мощность каждого динамика 20 вт и я не знаю может ли он нанести вред ВЧ динамику.

Просто я хотел чтобы второстепенные инструменты звучали а они еле слышны и искаженно, усилок не выдает все электронные звуки а в муз центре они все четко различаемы.Вовлеченность в музыку есть, чем дольше усилок играет тем лучше это чувствуется можно слушать часами но присутствует мутноватость звучания. Стоят в одном канале 2 кбг-мн, 2 мбгп, 2 к50-27в электролит, 2 elna sylmic электролит, 1 фт-3, после кенотрона 10 мкф КЭ, 2 мкф кбг-мн ,резисторы ВС в большинстве но не все,выходной трансформатор стандартный тв3-ш, дроссель твк 110 лм, переменный резистор Piher углепленочный. Смена на фт-3 уменьшила мутноватость, звуки стали более различимыми но все равно звук остался нечетким, поначалу звук шел с компьютера потом сменил на телевизор и значительно стал четче играть.Дал послушать маме она сказала что из муз центра идет синтетический звук а усилитель выдает музыкальный но глуховатый звук.

Хотелось узнать, на что влияет смена выходного трансформатора на разрезной на торе.Звуки могут стать более отчетливыми или он влияет на что то другое?

Возникло какое то шарудение, как будто кто то провода шевелит.. когда включаешь его нет а через полчаса начинает периодически шарудеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
95 процентов звука, это источник и колонки. При использовании телевизора в качестве источника, конденсаторы, провода, трансформаторы, могут быть любыми, ну почти любыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2015
Сообщения: 21
Возраст: 24
Petr0vich

Я заметил что если звук с телевизора-флешки через усилок то звучание такое же как и через наушники-телевизор. Ламповое звучание теряется как будто остается только мягкость звучания который дает усилок, живость исполнения и четкость звука неплохая.Так а какой же источник звука должен быть если современные композици с cd диска и wav формат? Если источник цифра то какая разница это cd ресивер или телевизор? Ну не пластинки же слушать и не кассету через усилок.

Я читал про другое процентное отношение: 23%- источник звука, 50%- усилитель, 25- АС и 2% кабеля.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Насчет 25 прОцентов, для колонок, сомневаюсь, плохая ОС сведет на нет все усилия. Я тоже слушаю цифру, но из нее еще надо сделать аналоговый сигнал и вот здесь самое узкое место. Цапы бывают стоимостью от сотен рублей и до миллионов рублей же. В ТВ цап расчитан на ТВшные динамики, то есть весьма посредственный, на уровне дешевого мп3 плеера. И дело не снобизме
, не в том, у кого дороже, получить качественный звук из цифры, та еще задача!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2015
Сообщения: 21
Возраст: 24
Petr0vich писал(а):
. Цапы бывают стоимостью от сотен рублей и до миллионов рублей же. В ТВ цап расчитан на ТВшные динамики, то есть весьма посредственный, на уровне дешевого мп3 плеера. И дело не снобизме, не в том, у кого дороже, получить качественный звук из цифры, та еще задача!


Современный звук на cd записан то на цифровой студии и даже если вы преобразуете его дорогим цапом в аналоговый это не будет настоящий аналоговый звук,понимаете? Это тоже самое( на мой взгляд) если бы я взял mp3 файл переконвертировал его в wav файл и сказал бы что это оригинальный wav файл но это был бы обман и подмена. А вот если бы звук в студии звукозаписи был записан на ламповой технике и сохранен на нецифровом носителе тогда был бы настоящий аналоговый звук.Поэтому не имеет значения будет ли у нас дорогой цап или дешевый с телика это все равно будет обман и развод народа типа только дорогой цап один в один передает аналог. А если вы говорите что 95% звука принадлежит источнику то ламповый усилок как бы не напрягался он не пересилит эти 95 процентов цифры. И никакие АС с радиолы, никакие винтажные cd проигрыватели и провода с немецкой подводной лодки или железо телефунковское не скроют цифры.Ведь все это железо должно передавать звук- это основная цель всей системы поэтому это будет всего лишь преображенный цифровой сигнал.

Даже когда мы делаем усилок мы старемся из своего скромного бюджета купить лучшие компоненты, хорошие конденсаторы, дающие чистый звук, хорошие выходные трансформаторы под заказ с найширокой частотой, динамики нч, сч и вч охватывающие как можно более широкий спектр частот и мы тем самым гробим винтажный звук потому что первые динамики были узкой полосы частот и это был один динамик а не несколько и тд по всем остальным компонентам.То есть, чем лучше компоненты мы подбираем тем сильнее мы приближаемся к цифре и чистому широкополосному звуку.

И если уж источник цифра то нужно максимально исказить усилителем звук чтобы он чувствовался как ламповый.Для этого нужно ставить как можно более древние лампы до 50 годов.Использовать схемы усилителей или проигрывателей тех годов и узкой полосы один динамик, оцифровать музыку с пластинок тогда приблизимся к ламповому звуку но это тоже полумеры.

Вот для меня как бы эталон лампового звучания:

https://www.youtube.com/watch?v=8GKqm8ykuwA

а вот это его еще более древний папаша:

https://www.youtube.com/watch?v=87P7xygDcs0

Но какие современные усилители так звучат? Вряд ли найдутся такие.Никакие схемы известных лампостроителей наших или зарубежных так не звучат.Они звучат по современному поэтому мы себя немножко обманываем, мы делаем современные усилители на базе тех схем и получаем современный
чистый звук.Но если мы условимся что есть два вида усилителей, первый- это радиольный звук и второй, современный, то это уже будут разные усилители с разным звучанием.Так какой звук мы хотим современный или радиольный? Если радиольный то покупаем её и пластинки тех годов и получаем полный винтаж а если современный то смело любой цифровой источник подключаем и наслаждаемся чистым цифро-ламповым звуком.
Может быть я в чем то ошибаюсь но такое мое мнение на данный момент.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Рассмешил однако, вы меня извините, но я вырос на ламповом звуке, пережил и кассетники. Много чего было, Работал с профессиональным студийным оборудованием Не видел его, а работал с ним. Извините меня, но наслаждаться звуком от любого цапа, это ваше мнение, может лишь тот, без обид, у кого отсутствует слух, ну медведь на ухо наступил. И не надо обид, не всем быть высоким стройным голубоглазым блондином, и слух далеко не у всех есть, это уже от Бога.
Вложение:
ц1.jpg

Вложение:
ц2.jpg

Вот два цапа, через один я слушаю аудиокниги, через второй музыку, догадайтесь с трех раз, какой для звука.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Petr0vich 07 апр 2015, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
Graphite писал(а):
Современный звук на cd записан то на цифровой студии и даже если вы преобразуете его дорогим цапом в аналоговый это не будет настоящий аналоговый звук,понимаете? Это тоже самое( на мой взгляд) если бы я взял mp3 файл переконвертировал его в wav файл и сказал бы что это оригинальный wav файл но это был бы обман и подмена. А вот если бы звук в студии звукозаписи был записан на ламповой технике и сохранен на нецифровом носителе тогда был бы настоящий аналоговый звук.Поэтому не имеет значения будет ли у нас дорогой цап или дешевый с телика это все равно будет обман и развод народа типа только дорогой цап один в один передает аналог. А если вы говорите что 95% звука принадлежит источнику то ламповый усилок как бы не напрягался он не пересилит эти 95 процентов цифры. И никакие АС с радиолы, никакие винтажные cd проигрыватели и провода с немецкой подводной лодки или железо телефунковское не скроют цифры.Ведь все это железо должно передавать звук- это основная цель всей системы поэтому это будет всего лишь преображенный цифровой сигнал.

Даже когда мы делаем усилок мы старемся из своего скромного бюджета купить лучшие компоненты, хорошие конденсаторы, дающие чистый звук, хорошие выходные трансформаторы под заказ с найширокой частотой, динамики нч, сч и вч охватывающие как можно более широкий спектр частот и мы тем самым гробим винтажный звук потому что первые динамики были узкой полосы частот и это был один динамик а не несколько и тд по всем остальным компонентам.То есть, чем лучше компоненты мы подбираем тем сильнее мы приближаемся к цифре и чистому широкополосному звуку.

И если уж источник цифра то нужно максимально исказить усилителем звук чтобы он чувствовался как ламповый.Для этого нужно ставить как можно более древние лампы до 50 годов.Использовать схемы усилителей или проигрывателей тех годов и узкой полосы один динамик, оцифровать музыку с пластинок тогда приблизимся к ламповому звуку но это тоже полумеры.

Вот для меня как бы эталон лампового звучания:

https://www.youtube.com/watch?v=8GKqm8ykuwA

а вот это его еще более древний папаша:

https://www.youtube.com/watch?v=87P7xygDcs0

Но какие современные усилители так звучат? Вряд ли найдутся такие.Никакие схемы известных лампостроителей наших или зарубежных так не звучат.Они звучат по современному поэтому мы себя немножко обманываем, мы делаем современные усилители на базе тех схем и получаем современный
чистый звук.Но если мы условимся что есть два вида усилителей, первый- это радиольный звук и второй, современный, то это уже будут разные усилители с разным звучанием.Так какой звук мы хотим современный или радиольный? Если радиольный то покупаем её и пластинки тех годов и получаем полный винтаж а если современный то смело любой цифровой источник подключаем и наслаждаемся чистым цифро-ламповым звуком.

Во молодёжь даёт...
Ты же ВОПРОС задавал о четырёх проводах, а здесь такие мощные познания...

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012
Сообщения: 1519
Откуда: Украина
Возраст: 60
Да не нужно никакого сверхъестественного слуха, для того что бы отличить звучание приличного ЦАПа, естественно на приличном же тракте, от звучания дешевой или интегрированной звуковой карты, или встроенной в различную мультимедию, TV, DVD и т.д. Есть отдельные представители данной категории, Дюна, Сквизибокс, которые после некоторых довольно затратных телодвижений, более мене звучат.
Интересно деление на радиольный звук и современный. :lol:
Сходите на форум Лихницкокого, он ближе к радиольному. А здесь форум больше технический, и заявления что любой цифровой источник одинаково полезен - не прокатывают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Justas
Петрович - Юстасу, в данном случае DUNE, это транспорт, цап, это TEAC 501.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2015
Сообщения: 21
Возраст: 24
Petr0vich

Понимаете, вы то оцениваете звук со своей стороны каким он должен быть а у людей разный уровень притязания к звуку. Вот кому то цифровой звук нравится потому что это на данный момент его уровень высоты и он выше не может или не хочет подниматься а вы это уже прошли поэтому у вас другие притязания. Не можно требовать от всех людей одинакового взгляда на звук люди находятся на разных уровнях восприятия. Поэтому не все могут быть сразу Моцартами с хорошим слухом поэтому для людей есть градации качества звука кто готов перейти выше тот притязает на высшее а кому то только на первую ступень стать и это хорошо. Разные ступени позволяют подняться повыше а сразу наверх перескочить людям не под силу мы же не сразу совершенства достигаем а постепенно.

(Виктор Я.)

Так размышления о звуке это одно а делать усилок это другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012
Сообщения: 1519
Откуда: Украина
Возраст: 60
Petr0vich писал(а):
Петрович - Юстасу, в данном случае DUNE, это транспорт, цап, это TEAC 501.

Да, на фото видно. Это я в общем написал, у меня знакомый свою Дюну на апгрейд какой то фирме отсылал. Дорабатывали питание и клок - сверхстабильные кварцы, ну и ещё какая то мура. Использует тоже как транспорт, я не слушал пока, но он доволен.
Graphite писал(а):
Понимаете, вы то оцениваете звук со своей стороны каким он должен быть а у людей разный уровень притязания к звуку.

Вот поэтому, ветка о ГУ-50 разрослась на 62 страницы, люди меняют режимы, детальки, ищут свой звук.
Цитата:
Вот кому то цифровой звук нравится потому что это на данный момент его уровень высоты и он выше не может или не хочет подниматься

Уровень то растёт. С формата AudioCD 16/44, уже дорос до 24/384. Кому то хай-рез нравится, кому то по барабану. А кто то прётся от оцифрованных Лихницким грампластинок вековой давности. Я к примеру, эти шорохи и трески без слёз слушать не могу, разбалован цифрой. Или уровень музыкальной культуры низок. :oops: Мы в кадетских корпусах не обучались (С) :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2015
Сообщения: 21
Возраст: 24
А не можно аналоговый сигнал получить если от звукоснимательной головки магнитофона или плеера два провода подключить на вход переменного резистора лампового усилителя? Там всего четыре конца видимо два снимают звук. И мы минуем транзисторную часть усиления звука магнитофона.

В радиоле тонарм едет по борозде и передает на ламповую часть усилителя но вот кассета почему то миновала ламповую часть усиления.Усиливать звук магнитофона после лампой это уже не то.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1331
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 54
Коллеги, в части касающиеся, ну хватит уже заниматься ... движок форума позволяет делать "читабельные" посты, если не лениться..
Graphite , от души советую почитать "ликбез" , того же Свореня например, "Усилители и радиоузлы" (на форуме есть линк на книгу, лень искать) или подобные книги.
Помимо повышения общего уровня знаний по теме, данная информация, возможно сбережет Ваш бюджет..
У меня есть хороший товарищ, которого долгое время разные "шаманы от аудио" разводили на "благозвучные" лампочки, "волшебные" провода и прочую ересь.. Пришлось приложить усилия, чтобы вытащить человека из секты, сделать звук, который его сейчас радует, с минимальными фининсовыми затратами..
Цитата:
усилок не выдает все электронные звуки

Хорошо бы посмотреть на схему, разумеется правильно нарисованную (без ошибок). Тогда и диагноз "консилиум" коллег наверняка бы поставил..

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
НЕ МОЖНО, сигнал с головки магнитофона, несколько милливольт, а чувствительность обычного усилителя 0,5-1,5 вольта. Кассетников ламповых не встречал, а сколько было нормальных, бобинных, ламповых магнитофонов, и не сосчитать.
Кстати, о радиолах, если там стоит электромагнитная головка, то сигнал с нее те-же милливльты и требуется специальный усилитель - корректор. А ежели
пьезоэлектрическая , то о качестве можно говорить с большой натяжкой, современные любителя винила о таких даже и не говорят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2015
Сообщения: 21
Возраст: 24
АРСЕНАЛ писал(а):
Хорошо бы посмотреть на схему, разумеется правильно нарисованную (без ошибок). Тогда и диагноз "консилиум" коллег наверняка бы поставил..


Да это известная схема вот:

http://www.radiolamp.ru/shem/unch/4.php?no=49

Слушал Space, композиция Symphony из альбома Just Blue. Звук электронный появляется на 38 секунде и следует до 2 мин 55 сек потом перерыв и снова появляется на 3 мин 26 сек. У меня на усилке он звучит как из глубокого колодца еле-еле слышно и глухой, приходится напрягаться чтобы различить его среди музыки а на муз центре он четко различаем, он на поверхности среди музыки а не глубоко погружен и спрятан.Акустика та же что и на усилке.
По схеме после кенотрона должен стоять 220 мкф у меня стоит 10 мкф сказали что такой мощный будет вреден.Может глуховатость дают кбг-мн и мбгп конденсаторы я не знаю читал что они мутноватый звук дают..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2015
Сообщения: 21
Возраст: 24
Petr0vich писал(а):
Кстати, о радиолах, если там стоит электромагнитная головка, то сигнал с нее те-же милливльты и требуется специальный усилитель - корректор. А ежели
пьезоэлектрическая , то о качестве можно говорить с большой натяжкой, современные любителя винила о таких даже и не говорят.


Так схему радиограммофона не можно сделать под усилитель без этого корректора? Просто в схеме емкость конденсаторов маленькая и можно обойтись без электролит конденсаторов и все три каскада однотакта охвачены "частотно-избирательной обратной связью" которая по статье улучшает звучание. Пьезокерамический звукосниматель и регулятор тембров есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Молодой человек, вы почитайте что нибудь по теме, даже прочитав содержания данного сайта, у вас отпадет масса вопросов, а если и будете задавать, то более грамотные


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1331
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 54
Цитата:
По схеме после кенотрона должен стоять 220 мкф у меня стоит 10 мкф сказали что такой мощный будет вреден

"Саид, ты как здесь оказался? — Стреляли… " (Белое солнце пустыни)
Это первое, что пришло в голову...
Graphite , усилитель сами собирали? Это в смысле: с паяльником и мультиметром в каких отношениях?
Всё остальное точно по схеме или еще есть "неточности" ?
Про кенотрон Вам наверно иначе сказали, просто Вы не так поняли. Суть процессов повторять не буду, на форуме это обсуждали ( коллеги, если линк под рукой - бросьте пожалуйста) .
Сделайте как на рисунке. Верните С10 220мкф на место, 10мкф (С11 ?) пусть остается. И запомните правило:
Вкл. усилителя - сначала вкл. "сеть", считаете до 30 и вкл."анод".
Выкл.усилителя - сначала выкл. "анод" , а как исчезнет звук в АС выкл."сеть" усилителя.
Тогда "бенгальских огней" в кенотроне не увидите, тем самым продлите ему жизнь.
Поверьте, привыкнуть к такой схеме вкл-выкл усилителя совсем не сложно. А если захотите - позже придумаем реле времени вместо тумблера.
Сделаете - продолжим дальше искать причины "глухого" звука.
Petr0vich дело говорит. Примите как добрый совет.

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Я бы продолжил разговор о современном и "радиольном" звучании. На мой взгляд, дело не столько в носителе, сколько в обработке звука. Поясню свою мысль.
Раньше у звукостудий не было таких возможностей для издевательством над звуком, типа компрессирования, да и других надругательств.
И звук на виниле был более живой, теперь же, при несравненно больших возможностях, звук убит, убит неуемной энергией звукорежиссеров.
Когда звук подгоняют под воспроизведение на бум-боксах, что и называется современным звуком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2010
Сообщения: 1360
Откуда: Днепр
Возраст: 43
Не могу не согласиться!...
Как то попали ко мне оцифровки с винила, вы не поверите, в мп3 256к, но которые прошли через ламповый тракт на 6SN7 кажись, и далее на АЦП.
Боже, как звучали эти мп3... :bow-blue: :animals-cow:

_________________
Старайся делать хорошо. Плохо - оно само получится...
----------
Я сова. Я могу на 270 градусов повернуть голову жаворонку с перфоратором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB