АудиоПортал ИНФО
http://audioportal.info/forum/

LM317 в катоде
http://audioportal.info/forum/viewtopic.php?f=9&t=279
Страница 2 из 3

Автор:  Sheva [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

По поводу мнений.
Мой хороший знакомый на ГМ-70 уси собирает. Много собрал. Трансы сам мотает. Если заказчик финансирует, то покупные и с очень дорогой комплектовкой. Некоторые его уси мне больше нравились, некоторые меньше - сама эта лампа не на мой слух.
Так вот, к чему я это рассказываю.
Как-то спрашиваю его - а правда, все говорят - если надо получить хориший звук с ГМ-70 меньше кВ анодное делать низя, а лучше всего 1,3...1,5кВ?
Отвечает - я человек пожилой, интернетов не читаю. Собирал и на 1,5кВ и на 850в.
Само-собой, прежде всего мощность будет другая, а звук - звук сам знаешь от чего больше всего зависит.

Автор:  Lektor [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Смотрим данные по гм-70 - номинальное напряжение 850В, почему бы не работать.
Смотрим данные по 6Н9С - номинальное напряжение 250В. Что бы получить их на аноде в резистивном каскаде нужно анодное 450-500В.
ГМ-70 - выходная лампа, нагруженная трансформатором. В резистивном каскаде, после нагрузочного резистора, лампа получает около половины анодного
Если лампа линейная, то будет хорошо звучать на довольно широком диапазоне напряжений. Например для 6Н8С 300В анодного в резистивном каскаде достаточно. А 6Н7С начинает оживать при 350В, а лучше 400В.
Я давал 6Н9С 420В и скажу, что звук отличается от варианта с 300В. Об этом сприть нет нужды, смотрим ВАХи и даташиты.

Автор:  Sheva [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Если отталкиваться от номинального для девятки на аноде 250В и Кус резист.каскада=35,
290-310В питания вполне достаточно. В таблицах в даташитах хотят усиления конского, нас интересует звук.

Автор:  Lektor [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Вернемся к мысли. Двойные триоды назвали дерьмом, 6Г7 - "не то". Меня это устраивает, на рынке цена не взлетит)))

Автор:  Bubi [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Вложение:
колонки.jpg

Миш ,ну извини , но если на этих колонках можно услышать разницу в драйверых лампах .
То я просто молча удаляюсь.
Ибо спор получается предметнее некуда.
Ничего личного.

Автор:  admin [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Sheva писал(а):
Если отталкиваться от номинального для девятки на аноде 250В и Кус резист.каскада=35,
290-310В питания вполне достаточно. В таблицах в даташитах хотят усиления конского, нас интересует звук.

Чей-то я не понял, как при 300 анодного достать 250 на аноде девятки... Разве что на 10-15 килоом нагрузить....

Автор:  Sheva [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

смещение -3В сделать
50к 250в, питание 300в, ток 1мА


В хайенде качество акустики определяюще важно,
сейчас у меня такое мнение, если для себя, для музыки для души - без хороших колонок и источника прожить можно, главное это усилитель.

Автор:  Посад-7 [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Дык о чем спор то? Конечно нужен режим,но почему никто не говорит о выходном сопротивлении (емкости выходной лампы)и спаде ВЧ от них зависящем?? 50к девятке-как раз из этой оперы и 6Э5п с 6П31С тоже. Зачем ярлыки навешивать то?
По поводу предпочтений и т.д...,с интересом посмотрел бы что будет через год,к примеру.;)
А 6Э5П я вообще повыкидывал,но это мой (не только) субъективизм.

Автор:  Sheva [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Какие ярлыки.
Субъектевизм он разный, меня например звук ГМ70 впечатляет, но быстро надоедает, а толстопузые дядьки тащатся от одного вида этой лампы. Ульянов 6Э5П не выкидывал, а собирал корректоры. 6П31С и иже с ними, это прежде всего общедоступные бюджетные лампы, на которых сэнк МАИ можно собрать приличный усь.
Мне нравится как подает музыку триод, но в голове мысли о схемах на пентоде.

Автор:  Посад-7 [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Я писал про высказывание типа ,, эта лампа-г,,,к Вам это не относится:)

Автор:  Sheva [ 28 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

)

Автор:  Сергей [ 29 апр 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Чёт и я потерял нить разговора, всё начиналось с ЛМ317 в катоде

Автор:  shinski [ 12 июн 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Добрый день!
Подскажите я правильно понял идею применения
LM317 как источника тока:
Вложение:
LM317.JPG

Что-бы выставить ток стока пусть 0.2А, надо подбирать R3?

Автор:  Smith [ 26 июн 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

LM317 просто стабилизатор на 1.25v
т.е. на R3 ВСЕГДА! напряжение в 1.25v; и по закону Ома R=V/i = 1.25/0.2 =6.25 ом. как-то так

Автор:  shinski [ 26 июн 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Вот теперь. понятно!
-и это устройство-"источник тока" (стабилизатор тока)
будет поддерживать ток стока транзистора при любых изменениях:
изменение тока лампы.нагрев транзистора и т.д!?

Автор:  VladB [ 11 апр 2014 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Есть желание оживить тему.
Сейчас думаю над сборкой схемы Dynaco ST-35 на трансформаторах от Симфонии 003, и думаю, какой вариант смещения выходных ламп выбрать. В оригинальном варианте общий катодный резистор шунтирован конденсатором. Вот тут http://p-h-langer.livejournal.com/175215.html автор применил раздельные резисторы для каждой лампы. Также в интернете продают платы для апгрейда EFB - enchansed fixed bias на LM237, но схема там не похожа на то что предложил L0ky - стабилизатор запитан от анодного питания (схема прилагается). Этот вариант чем-то лучше/хуже того что предложил L0ky? Можно ли в нём вместо LM237 использовать LM317, и если да, то как выбрать не поддельную LM-ку?

Помогите разобраться, какой вариант лучше применить, потому как собирать планирую на печатной плате и не знаю что же на ней разводить.

Автор:  gavrilka72 [ 11 июн 2017 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Здравствуйте форумчане , профессионалы и просто любители !!!
Хорошая тема LM-317 эксперементировал с ней в разных схемах и разными лампами , правда не с акустикой а с генератором и осцилографом. Мне понравилось особенно её использовать в схеме селф-сплиттера . С ней выходная моща больше получается нежели с резюком в катоде .
Но вопрос не в этом , есть затея собрать усь на 6п36с , но что можно поставить в качестве стабилизатора тока с этими лампами ведь у них большое напряжение смещения от -30...и более в зависимости от Ua.
Может у кого есть инфа по этому поводу ???

Автор:  gavrilka72 [ 11 июн 2017 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

VladB писал(а):
Есть желание оживить тему.
Сейчас думаю над сборкой схемы Dynaco ST-35 на трансформаторах от Симфонии 003, и думаю, какой вариант смещения выходных ламп выбрать. В оригинальном варианте общий катодный резистор шунтирован конденсатором. Вот тут http://p-h-langer.livejournal.com/175215.html автор применил раздельные резисторы для каждой лампы. Также в интернете продают платы для апгрейда EFB - enchansed fixed bias на LM237, но схема там не похожа на то что предложил L0ky - стабилизатор запитан от анодного питания (схема прилагается). Этот вариант чем-то лучше/хуже того что предложил L0ky? Можно ли в нём вместо LM237 использовать LM317, и если да, то как выбрать не поддельную LM-ку?

Помогите разобраться, какой вариант лучше применить, потому как собирать планирую на печатной плате и не знаю что же на ней разводить.

По звуку не знаю , но судя по приборам я поставил бы ЛМ , с ней выходная мощность будет по более и ток ВК будет стабильней не зависимо от перепадов сети ( в разумных приделах ) и ещё не плохо застабилизировать экранную сетку выходных ламп.
У меня собран однотакт на 6п3с экранка стабилизирована +260 , анод + 330 Ia-60mA смещение комбинированое при изменении питания сети 190-240 ток покоя плавет +/- 2...2.5 мА т.е где то 58....62 мА .
Из теста : Cобрал макет LM + 6п3с x2 Ua 360 ,Uc2 +360 , Ia-80mA .всё прекрасно работает ,но поразмыслив решил пробовать более щадящий режим для выходных ламп . Уменьшить питание второй сетки до штатного 250. для этого был собран стабилизатор на лампах с регулировкой выходного напряжения , в моём случае получилось где-то 280-180 вольт . Опустив напряжение до +220 усиление ещё взросло , ток покоя остался прежним. Не могу объяснить сей феномен но мне понравилось.
При этом же анодном но для других ламп в двухтактном включении с LM317
6ф3п Ia 75mA Uc2-175v
6п43п Ia 70-75 mA Uc2 120-110 v
6п13с Ia 80mA Uc2 110-80 v
При установке напряжения необходимо контролировать амплитуду и форму ( искажение ) сигнала по осцилографу.
По поводу поддельных ЛМ ни чего сказать не могу . Пришёл , купил , поставил всё работает . Я над этим как-то не заморачивался.
Удачи !!!

Автор:  gavrilka72 [ 15 июл 2017 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Lektor писал(а):
Конечно знаю твою историю - анодное 300В. По бедности 6Г7 и 6Н9С в резистивном каскаде нужно 350В, тогда маломальски выйдут на линейный участок. А еще лучше 400-500В. Тогда лампа получит свои 200-250В. 6Г7 как раз отличается высокой детальностью и прозрачностью в сочетании с душевным звучанием. Это не только мое мнение.
Для 6Э5П и 6С3П, которыми ты заменил 6Г7, номинальное анодное - 150В, что у тебя легко получилось.
Вот и вопрос: из тех кто хаял 6Н9С и 6Г7, кто-то дал им необходимый режим? Сомневаюсь, иначе не было бы таких заявлений, что двойные триоды гавно.


Т.е если я правильно понял что бы лампа раскрыла свои возможности на ее аноде после Ra должно быть паспортное напряжение например +250. А для этого нужен источник 400-500 в :obscene-hanged: . Следовательно в унч с питанием 250-300V нужно использовать относительно низковольтные лампы скажем до 150v на аноде ( 6н23п , 6н3п , 6н27п , 6н6п и.т д...) ?
Раз коснулись режимов ламп , у меня возник вопрос : почему при уменьшении Ra до 47 kOm для 6н9с очень проявляется микрофонный эффект , а при увеличении до100-150 кОм он уменьшается ? Похожая ситуация замечена и для пентодов.
Почему рекомендуют например в анод 6н9с ставить 47-51 ком если в старых схемах и справочниках по ламповым унч указано 200-330 кОм а то и выше ? При этом это всё работает и коэффициент усиления выше .

Автор:  LinuxManiac [ 16 июл 2017 ]
Заголовок сообщения:  Re: LM317 в катоде

Отчасти - верное направление рассуждений, но все здесь сложнее. И - что очень важно - все не столь однозначно.
Электронные лампы (конкретного наименования) имеет свои свойства, из которых наиболее значимыми для конструктора-разработчика (в т.ч. самодельщика) являются графики зависимости тока анода от напряжения на аноде при разных величинах напряжения на управляющей сетке. Эти графики привычно именуют ВАХ. Только анализируя такой график для конкретной лампы, можно рассуждать и делать вывод о том, какой режим для этой лампы будет лучше. То, как это делать, выходит далеко за пределы этой темы. Увы, здесь вам (если хотите) предстоит самому разбираться с литературой и учиться, как я это для себя называю, "ползать с линейкой и разметочным циркулем по кривым ВАХ".
Если не хочется этим заниматься или нет времени, то у нас на Форуме вы всегда получите ответ по поводу интересующей вас лампы. Не стесняйтесь, пожалуйста, спрашивать. Здесь лишь замечу, что большинство электронных ламп устойчиво работают в широком диапазоне величин анодной нагрузки.
Про зависимость микрофонного эффекта от Ra - ничего сказать не могу; если лампа микрофонит - я её всегда долой.
Что касается рекомендаций величины Ra, например для лампы 6Н9С, то здесь мнения есть самые разные.
Общие рассуждения таковы:
1) Ra в сотни кОм рекомендовались когда-то давно исходя из соображений минимальной достаточности тока анода для устойчивой работы каскада, то есть - по принципу экономичности, тогда речь не шла про качественный звук с современными требованиями диапазона частот, динамических характеристик, уровня искажений и т.д.
2) использование Ra меньших величин (47 - 68 кОм вместо 200 - 330 кОм) в современной аудиотехнике обосновано тем, что при этом
- уменьшается выходное сопротивление каскада, что снижает требования к последующему каскаду и улучшает параметры схемы в целом
- достигается бОльший размах (амплитуда) тока анода, что (как оказалось) благотворно сказывается на таких оценках звучания, как натуральность тембров музыкальных инструментов, эффект присутствия исполнителя, глубина сцены и т.д.

Повторю, что это общие рассуждения. Существуют и другие мнения, в том числе - что предпочтительно делать Ra с высокими значениями. Это обосновывают, кроме прочего, тем, что этим достигаются наинизшие значения искажений. Но это не всегда совпадает (у меня типично не совпадает) с субъективно лучшим звуком.

Успеха вам!

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/