АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 26 апр 2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
Однако, пора вернуться к нашим баранам. Немного напряг мысль. Около пятидесяти лет назад развитие бытовой электроники вышло на новый уровень. Появилось стереовещание и стереозапись . Дом потребителя стал загромождаться высококачественной аппаратурой. И это уже была не радиола, где в одном ящике был радиоприемник, проигрыватель пластинок и акустика. Правда были попытки в один ящик засунуть и телевизор, и радиолу и магнитофон. В результате пришли к концепции. Телевизор остался сам по себе, а вот остальное было разделено на составляющие и объединено в комплекс: радиоприемник (тюнер) с выходом для подключения к внешнему усилителю мощности, проигрыватель, магнитофон, усилитель, точнее усилительно- коммутационное устройство (УКУ) и акустика. Для того, чтобы изделия разных производителей можно было в этот комплекс объединять, был разработан и первый стандарт DIN 45500. Сделано это было в Германии. Почему проигнорировали уже существующий профессиональный стандарт Ri=600 Om. Zвх=600Om, симметричная линия, Рвых=0, +3, +6 Дб, Рвх=0Дб, на мой взгляд имеются две причины. Во-первых, учли интересы производителей – это дорого. Во-вторых, достигнутое на тот момент качество позволяло идти по более простому пути. И сегодня этот стандарт удовлетворяет согласование массовой аппаратуры. Маленькое отступление по поводу музыкальной культуры. Иоганн Штраус старший писал вальсы, а его сын Иоганн Штраус младший, писал оперетты. Почему? Венским бюргерам стало лень танцевать самим. Они предпочли сидеть за столиком в кабаре и смотреть, как это делают профессионалы. Это культура буржуазии, музыку для них должны исполнять профессионалы. Культура народа. Парень из русской деревни сто лет назад просто не имел права не уметь играть на гармошке. Иначе ценность его, как жениха, слегка девальвировалась. Музыка- это продукт для души. И если человек в горе ли, в радости ли берет сам в руки инструмент, на этом не заработаешь. Вырос я в лесном поселке. Электричество в поселке было, от собственного дизель-генератора. По окончании строительства Воткинской ГЭС, появилось оно и в соседних деревнях. В это время происходило насыщение рынка радиолами. Массово стали выпускаться пластинки. Всесоюзное радио даже иногда баловало нас композициями Битлз. Это породило моду на ВИА а ля Битлз. На гармошке стало играть не модно, а научится играть на гитаре, было сложно. В результате в выпуске 1964 года только половина парней умела играть на гармошке. А в моем классе в 1965 году гармонистов было только два человека. И так постепенно мы превратились в тех самых венских бюргеров – потребителей музыки. Но среди потребителей всегда были и есть люди с повышенным музыкальным слухом и чувством гармонии, которых не удовлетворяла самая дорогая массовая звуковоспроизводящая аппаратура. А некоторые ещё и умели держать в руках паяльник. И стали они ваять аппаратуру своими руками. И не безуспешно. Но, походив по разным форумам, я пришел к выводу, что есть одна неразрешенная проблема. Это стыковка составляющих системы. Как только речь заходит о соединительных кабелях для подачи сигнала начинается шаманство и изотерика . Я протестировал такие-то кабеля и выбрал из них такой-то лучше всего звучащий. Я сплел проводки в косичку, пропустил сквозь пуговки, и тому подобное и добился необходимого качества звучания. Другие начинают измерять емкость и индуктивность кабеля и с помощью формул для расчета согласования ламповых каскадов определять частоту среза получившегося ФНЧ. А так же рассуждать о скин-эффекте и поляризации диэлектрика. В чем же дело? Объектом ваяния меломанов от паяльника в подавляющем большинстве случаев является ламповый усилитель мощности, определяющее звено в высококачественном звуковоспроизведении. А стыковаться он должен с промышленным источником сигнала и акустикой. И вот тут нам свинью подкладывает стандарт DIN45500 и его последующие клоны. Стандарт требует: Ri источника сигнала должно быть в пределах 600 Ом – 1 кОм, но нагружать его можно на 10-20 кОм потому и Zвх усилителя мощности делается не менее этих величин. Для соединения источника сигнала и усилителя мощности используется кабель. Но. Как только мы объединяем два проводка в кабель мы получаем так называемую ДЛИННУЮ ЛИНИЮ. Характеризующуюся не емкостью и индуктивностью, а их производными, волновым сопротивлением ?(Zв), затуханием ? и скоростью распространения волны ?. Так как учебник по Технической электродинамике я сдал в библиотеку очень давно, то приведу только одну упрощенную формулу Zв= ?L/C , не учитывающую сопротивление проводников и проводимость изоляции. По линии передается энергия ( мощность) а не напряжение. Необходимое условие для эффективной передачи Ri=Zв=Zвх. При тех материалах и размерах большинство НЧ кабелей, в зависимости от конструкции и назначения укладывается в диапазон Zв= 200-1000 Ом. То есть источник сигнала мы можем считать согласованным с кабелем. А вот 10-20 кОм на входе усилителя будут определяться как обрыв. При этом звуковой импульс отразится от конца кабеля и вернется в источник сигнала, наложившись в фазе на исходный сигнал, с задержкой в 10 наносекунд при длине кабеля 1 метр. Для 100 Гц это может быть и не существенно, то для 10 кГц уже кое-что. А если и источник сигнала не согласован, то импульс проделает этот путь несколько раз. И вот это размывание сигнала отражениями и убивает чистоту звука. Кроме этого действительно ещё и образуется фильтр нижних частот. Кто мне не верит, пусть возьмет кусок кабеля метров 10 длиной и пойдет в ближайший кабельный участок Укр или Ростелекома и там ему с помощью измерителя неоднородностей линий продемонстрируют все это в полной красе. Я эти измерения делал сотни раз. Прошу так же пройти по ссылке http://habrahabr.ru/post/145612/. Правда, рассуждения автора, на мой взгляд, не совсем корректны. Но, может, это вина переводчика. Казалось бы, решение лежит на поверхности, подключил на вход усилителя сопротивление 600 Ом, и все дела. Но. По стандарту мы не можем нагрузить источник на сопротивление менее 10 кОм. При 2 вольтах на нагрузке 600 Ом, с учетом потерь на Ri источника, он должен выдать мощность около 30 мВт. Что бывает при перегрузке усилителя, рассказывать не надо. Переместимся на выход усилителя. Тут ситуация ещё хуже. Усилитель Ri единицы или доли Ом, акустика 4-16 Ом и между ними кабель 600 Ом. Для кабеля акустика – короткое замыкание, да и выход усилителя также. Потому звуковой импульс будет многократно отражаться от концов, каждый раз переворачиваясь по фазе. Да и длина кабеля уже не один метр. А как же бороться с этим. А к этому уже пришли интуитивно. Я только подложу под это теорию. На одном из форумов человек пишет: Я взял кабель ТПП100Х2 и соединил все сто пар параллельно. Одна пара Zв =600 Ом. Две пары в параллель - 300 Ом. Сто пар в параллель- 6 Ом. Это корректное решение, так как пары в кабеле однородны. Плетение косичек тоже дает результат, но он непредсказуем. И выходное сопротивление усилителя тоже должно соответствовать акустике и кабелю. А как же демпфирование головки громкоговорителя выходом усилителя? Когда об этом в первый раз задумались, усилитель и громкоговоритель находились в одном ящике, и между ними не было кабеля. А громкоговоритель нужно питать током и демпфировать акустически , это уже давно написал Эфрусси. Когда мы хотим получить Звук с большой буквы, нужно учитывать все мелочи, законы физики они и в Африке законы физики. Проще всего сказать: Какое там на НЧ может быть волновое сопротивление. Когда мы воспроизводим фонограмму, особенно старую, мы не задумываемся, как она сделана с таким качеством, которого не может достичь наша аппаратура. А стоит. При записи в концертном зале, микрофон (200 Ом) по кабелю (200 Ом), длиной десятки метров, на вход усилителя (200 Ом) по 600 Ом линии километры до студии звукозаписи качество не теряется. Все кабели связи имеют полиэтиленовую изоляцию. Это лучшее, по соотношению цена – качество. Даже микрофонные кабеля сделаны из полиэтилена. Хотя его нельзя применять в помещениях по пожароопасности


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010
Сообщения: 856
Откуда: Северодвинск
Возраст: 41
Спасибо, душевно написано, прочитал на одном дыхании.
Если у источника выход трансформаторный а у усилителя вход то это решение проблемы?...если предположить что лучший разделительный конденсатор это трансформатор :)
С акустическим кабелем возможен вариант,это перенос выходника в акустику т.е.на кабеле анодное будет...решение проблемы?...если предположить что кабель с идеальной изоляцией и шаловливые ручонки к нему не смогут прикоснуться.

_________________
https://sites.google.com/site/severnyjpriboj/Home


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
Помору
Я не Гуру чтобы сразу давать готовые решения. Мне видится два варианта решения. Первое: Поставить на выход источника понижающий трансформатор. При этом уменьшится передаваемая мощность и источник не будет перегружен а линия может быть и не симметрична. То есть можно применять существующие кабеля и разъемы. На входе- повышающий. Либо поднять чувствительность усилителя и зашунтировать вход 600 Ом. Второе: Поставить на выходе источника что - то а ля174УН4. Последовательно с выходом 600 Ом. Остальное то же самое. Симметричные линии применяются для передачи сигнала на большие расстояния для защиты от внешних помех. Трансформаторы в низкоомных цепях намного проще в изготовлении и меньше габаритами. /В.К.Кузнецов, В.Г. Оркин, Ю.С. Русин Трансформаторы усилительной и измерительной аппаратуры "Энергия" 1969/ где найти эту книгу в интернете я не знаю. Просто она у меня есть.

Теперь линия будет между лампой и трансформатором и это нужно как-то осмыслить и посчитать. У меня была подобная идея. Сделать циклотрон ватт на 100 без выходного трансформатора и использовать для озвучивания мероприятий (в колоколах уже есть ТР) Но там вопрос о качестве не стоял. Меня отправили на пенсию и вопрос отпал.

Я не волшебник. я только учусь


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010
Сообщения: 226
Откуда: где-то возле столицы
Возраст: 39
Бакалавр писал(а):
Поставить на выход источника понижающий трансформатор. При этом уменьшится передаваемая мощность

Небольшое уточнение. Мощность сохранится. Но сути это не меняет. Браво!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
С трансформатором я дал маху. Хотел как проще. Если следовать принципу Ri=Zв=Zвх надо идти к тому, что уже давно применяют профессионалы. Только необязательно переходить на симметричную линию. На выходе источника ставится достаточно мощный усилитель. При двухполярном питании у него на выходе 0 по постоянному току. потому ни конденсатор, ни трансформатор не нужны. Последовательно выходу включается сопротивление, дополняющее Ri до 600 Ом. На вход усилителя мощности запаивается сопротивление 600 Ом. И если мы уверены, что в этой цепи не появится никакое постоянное напряжение то не нужен и конденсатор на входе усилителя. Неплохо бы при этом определиться с Zв шнурков, которыми мы пользуемся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010
Сообщения: 2638
Откуда: Новороссийск, Россия
Возраст: 35
Вот никак не врублюсь, для чего при метровой межблочной линии соблюдать волновое сопротивление, критичное в ВЧ технике? Это же не волноводы... В сравнении с нашими частотами, их можно считать практически постоянкой... Утрируя, конечно... Входное/выходное сопротивления это понятно, они даже на НЧ присутствуют и измеряются, а вот как на НЧ вымерять то, что меряется на мегагерцах?...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010
Сообщения: 2497
Откуда: Северодвинск
Возраст: 42
Romm писал(а):
Вот никак не врублюсь, для чего при метровой межблочной линии соблюдать волновое сопротивление, критичное в ВЧ технике?

Совершенно правильно не врубаешься.
Я только сейчас добрался до дома и получил, соответственно, возможность дать развернутый комментарий.
Итак, первое.
Волновые эффекты, при наличии которых появляется необходимость учитывать распределение электрических и магнитных полей по длине линии передачи, проявляются в длинной линии. Линию передачи считают длинной, если хотя бы один из её размеров соизмерим или больше длины волны. Длина волны на частоте 20 кГц составит грубо 15 километров, то есть длинной будет считаться линия длиной 7.5 км и больше. При длине линии 1 метр отражаться ничто не может. Думаю, вопрос на этом можно и закрыть.
Второе.
Согласованный режим, в котором внутреннее сопротивление источника равно сопротивлению нагрузки, применяется исключительно при необходимости передачи в нагрузку максимальной мощности. Такой задачи в аудиотехнике не стоит никогда.
Наиболее часто используется режим генератора напряжения, когда Ri<<Rl. Причем для малосигнальных цепей желательна разница в два порядка.
Иногда используется и режим генератора тока, когда Ri>>Rl, например, в пентодных каскадах.

_________________
???????!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
А кто -нибудь ходил по этой ссылке http://habrahabr.ru/post/145612/, прежде чем что-то писать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010
Сообщения: 2497
Откуда: Северодвинск
Возраст: 42
И что там нового? Америк там никто не открывает, предыдущему моему посту ничем не противоречит.

_________________
???????!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010
Сообщения: 2638
Откуда: Новороссийск, Россия
Возраст: 35
В камментах явно ответили, что в аудио заморачтваться не имеет смысла... это чуть ниже статьи... А по цифре - да, хорошая памятка ;)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
Можно и не заморачиваться. ТВЗ не секционировать и в разделительные ставить МБМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010
Сообщения: 2497
Откуда: Северодвинск
Возраст: 42
Жил в XIV веке такой монах - Уильям Оккам, и сказал он великие слова - «Не до?лжно множить сущее без необходимости»...
А изложенное десятью постами выше сильно напоминает борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами.

_________________
???????!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
Вот и прекратим эту борьбу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010
Сообщения: 3062
Откуда: Архангельск
Возраст: 50
maxieco писал(а):
«Не до?лжно множить сущее без необходимости»...

Да-а-а-....
"И были матросы против сперва,
Но тот свою линию гнул...." (с) А. Макаревич.

Совсем немного осталось... и дрогнут слабонервные. :)
ТО Бакалавр Вы всё-таки путаете волновое сопротивление с электрическим.
Цитата:
На одном из форумов человек пишет: Я взял кабель ТПП100Х2 и соединил все сто пар параллельно. Одна пара Zв =600 Ом. Две пары в параллель - 300 Ом. Сто пар в параллель- 6 Ом. Это корректное решение, так как пары в кабеле однородны.

Из этой коротенькой цитаты непонятно для какого хрена человек соединял эти пары. При какой длине кабеля у него Zв = 600 Ом. Что такое у него Zв вообще. Вот характеристики ТПП:
Электрические характеристики кабеля ТППэп кабель телефонный :
электрическое сопротивление токопроводящих жил на 1 км длины при температуре 20 °С, Ом:
диаметром 0,32 мм — 216±13;
диаметром 0,40 мм — 139±9;
диаметром 0,50 мм — 90+5,9/-6,0;
диаметром 0,64 мм — 55±3;
диаметром 0,70 мм — 45±3;
электрическое сопротивление изоляции на 1 км длины при температуре 20 °С, МОм:
не менее — 8000;
рабочая емкость, нФ на 1 км длины:
45±5.

У ТПП вообще нет понятия волнового сопротивления. Так о чём речь-то вообще. О межблочных акустических кабелях для "домашней" аппаратуры или о "...концертном зале, микрофон (200 Ом) по кабелю (200 Ом), длиной десятки метров, на вход усилителя (200 Ом) по 600 Ом линии километры до студии..."
Хотя и про применение согласованной линии в километры для сохранения качества сигнала в ЗВУКОВОМ диапазоне выковыряно из носа. Главным фактором здесь будет сопротивление кабеля и воздействие сильных электромагнитных полей. Но это вообще другая история.
Для нас важно одно условие согласования Ri < R в. Забудьте про 600 Ом раз и навсегда.

_________________
"Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно!..."
"Его я смело и без страха
Пошлю,интеллигентно,на х@й.
Коль он умен,так он поймет.
А коль дурак,так пусть идет!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
А.С. Брискер, А.Д.Руга, Д.Л.Шарле Городские телефонные кабели. Справочник М. «Радио и связь»1984 с.181
Вторичные параметры передачи кабелей типа ТПП, с жилами диаметром 0,32 мм и сплошной полиэтиленовой изоляцией (?из=0,18мм ; R;=216 Ом/км; С=45нф/км; L=(5.73-5.25)Х 10-4 Гн/км)

F,кГц 0,8 3 5 10 20 ….
[ Z ], Ом 1383 714,6 552.9 391,6 278,4 ….
?, дБ/км 1,92 3,66 4,70 6,49 8,77 …


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2012
Сообщения: 782
Откуда: Киев , Темрюк
Возраст: 42
Бакалавр писал(а):
Однако, пора вернуться к нашим баранам.... существующий профессиональный стандарт Ri=600 Om.

Ну давайте, вернемся...
Итак, откуда взялся этот самый "профессиональный стандарт Ri=600 Om." ???
Что бы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить откуда (зачем) появились вообще усилители звуковых частот. А ответ состоит в том, что первый усилитель ( и эквалайзер тоже кстати) появился в/для телефонии. для угольного микрофона сопротивление 600 Ом. самое оно. Вот так и появился этот "профессиональный стандарт" ... Причем, угольными микрофонами уже лет 80 как никто не пользуется, а "профессиональный стандарт Ri=600 Om" так и перекочевал в современные девайсы...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2012
Сообщения: 782
Откуда: Киев , Темрюк
Возраст: 42
http://www.promen.ru/technicaldocument/akst-c-ruk-1.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
andkiev писал(а):
http://www.promen.ru/technicaldocument/akst-c-ruk-1.pdf


Это конечно круче чем ВЧА-СЧ, на которой закончилось мое общение с такой аппаратурой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2012
Сообщения: 782
Откуда: Киев , Темрюк
Возраст: 42
Раз уж эта тема позиционируется как дополнение к ЧАВО, то возможно, многим будет полезна еще и эта информация
- по крайней мере, что бы хоть говорить на "одном языке"...
http://www.digitalvideo.ru/archiv/026/2602.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос согласования
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010
Сообщения: 3062
Откуда: Архангельск
Возраст: 50
Съехали с темы… :)
Заставили меня таки порыться в институтских тетрадках. Поскольку готовили меня, как специалиста, для эксплуатации радиолокационных станций, где волновое сопротивление, ну и согласование по этому самому сопротивлению передатчика и антенны имеет немаловажное значение, попробую перевести заумные лекции в русло форума. Итак:
Любая длинная линия фиксированной длины по всей своей протяженности имеет переходы от одного характера сопротивления к другому, то есть получается своеобразный контур резонансный, в котором как известно могут возникать колебания (перераспределение энергии между катушкой и конденсатором), переход от одного характера сопротивления к другому происходит через каждые четверть волны. Если говорить о звукотехнике и допустим для сигнала 20кГц четверть волны это около 3Км, то линия менее этой длины будет представлять собой только емкость если на конце она разомкнута или только индуктивность если замкнута. В только ёмкости и в только индуктивности ни каких колебательных процессов возникать не может. Физически если волна не укладывается в длину линии, её там просто нет. Отражаться нечему - искажаться нечему. (Более подробно можете самостоятельно узнать в книге Г.Б. Белоцерковского "Антенны"ч.2.)
Таким образом согласование устройств бытовой аппаратуры сводится к согласованию уровней выходного и входного сопротивлений. А тут уж у кого какая аппаратура. Если это проигрыватель то для MM головок рекомендуемое сопротивление нагрузки 47 кОм, для MC от 100 Ом до 47 кОм…и так далее с другими источниками – CD-проигрыватель, магнитофон, приёмник… Каждому своё (в идеале), но важно, чтоб входное сопротивление было не меньше выходного. Но это тоже влияет лишь на потери сигнала в уровне и на перегруз источника, но НИКАКИМ образом это не упирается в 600 Ом и в согласование линии передачи (применительно к частоте сигнала звукового диапазона).

Представляете себе кабель с волновым сопротивлением 600 Ом. Это двухпроводная линия. Вот отсюда и появился стандарт для вещательной аппаратуры. На большие же расстояния НЧ сигнал редко передаётся в чистом виде, ввиду его сильного затухания, посему он модулируется ВЧ. А вот тут уже и возникает вопрос волнового сопротивления линий передачи. А нам это на кой й.. :D

_________________
"Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно!..."
"Его я смело и без страха
Пошлю,интеллигентно,на х@й.
Коль он умен,так он поймет.
А коль дурак,так пусть идет!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB