АудиоПортал

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 19 ноя 2019

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1080
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 51
С большим интересом прочитал тему. А также комментарии к видео.
A61 спасибо, что нашли время и поделились информацией!
Работа кропотливая, но динамики того стОят.

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Примерная схема расположения щитов 6ГДР-1 в комнате.
Размеры, примерные, в см.

Крепление щитов (сзади) к столу небольшими струбцинами.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Полезная инфа - Коррекция АЧХ голоса - важные частоты (взято из сети - теги: сведение, звукорежиссура ) ……
«…Подъем частотной характеристики в области 100..250 Гц делает вокал гулким и "грудным". Вырезание участка 150..500 Гц приводит к тому, что голос начинает звучать "как в трубе", открыто и пусто. "Провалы" отдельных участков АЧХ в диапазоне 500..1000 Гц делают голос жестче, а подъемы в области 1 кГц и 3 кГц придают вокалу металлический "носовой" оттенок. Вырезание участков в диапазоне 2..5 кГц делает голос вялым, безжизненным и неразборчивым, а усиление частот 4..10 кГц приводит к появлению яркости и "искристости".»
«…...80 .. 125 Гц Ощущение мощности в вокале некоторых выдающихся басовых исполнителей.
160 .. 250 Гц Взрывные звуки голоса.
315 .. 500 Гц Отвечает за субъективно воспринимаемое "качество" вокала.
630 Гц .. 1 кГц Отвечает за естественность звучания голоса. Слишком большой подъем АЧХ в области 315 Гц .. 1 кГц приводит к неестественному "телефонному" звучанию.
1.25 .. 4 кГц Диапазон акцентирования вокала. Важен для разборчивости голоса. Слишком большой подъем в области 2..4 кГц может пивести к маскированию таких звуков, как "М", "Б", "В". Слишком большой подъем в области 1..4 кГц обычно вызывает у аудитории ощущение слуховой усталости. Проще всего подчеркнуть голос, подняв в нем участок в области 3 кГц и вырезав этот же участок в звуке остальных инструментов.
5 .. 8 кГц Диапазон акцентирования. Весь интервал от 1.25 до 8 кГц отвечает за четкость и разборчивость вокала.
5 .. 16 кГц Слишком большой подъем АЧХ в этой области может привести к неприятному "песочному" звучанию....»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2011
Сообщения: 143
Возраст: 38
А можно фото, спереди, без ВЧ динамика, одного 6гдр1, как сделано войлочное колечко внутри ВЧ конуса 6гдр1 1,2ом, алюминиевый колпачок не надо закрывать войлок ом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
A61 писал(а):
А можно фото, спереди, без ВЧ динамика, одного 6гдр1,

Примерно, вот, так....можно использовать круглые косметические салфетки...просто, вложить внутрь рупора и прикрыть алюм. колпак...
толщина выбирается опытным путем ...(происходит снижение выбросов, на частоте 5 кГц, снижение интерференции рупора и задней стороны пищалки 3ГД-2).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Прокладка между щитом и динамиком 6ГДР-1 - туристический коврик из вспененного пенополиэтилена ППЭ.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2011
Сообщения: 143
Возраст: 38
Во спасибо большое!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Полоски войлока для гашения паразитных вибраций
корзины 6ГДР-1 ( на фото показан динамик 4ГД-28)
Примерная схема установки динамика на щит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1080
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 51
A61, если не секрет, чем рисуете картинки. Например расположение щитов на столе ? Интересный графический стиль.
Если я верно понимаю, стерео базы как таковой нет? Или такое расположение щитов только для настройки?

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1080
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 51
... расскажите пожалуйста, чем снимали параметры ТС 6гдр-1, которые в обсуждении под видео..

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
АРСЕНАЛ писал(а):
A61, если не секрет, чем рисуете картинки. Например расположение щитов на столе ? Интересный графический стиль.
Если я верно понимаю, стерео базы как таковой нет? Или такое расположение щитов только для настройки?


Рисунки - это подобие аксонометрии, делал вручную, тонкий фломастер, ручка-перо, линейка.

Насчет стерео базы. Здесь, интересный момент.
0,75 метра - расстояние между акустическими центрами щитов – не так много, но создается впечатление абсолютной «отвязки» звука от динамиков. В любой точке комнаты отличная стерео картинка, такое ощущение, что нет локализированных источников звука, «играет» всё пространство комнаты. Меня это приятно удивляет, но точную причину этого явления не знаю. Возможно, здесь большую роль играют поверхностные переотражения помещения (потолок… стены… щиты..), доп пищалка и рупор, расширяющий диаграмму направленности, удачно выбранное место установки щитов, так, что удалось избежать негативного влияния комнатных мод…. При прослушивании, особенно, классической музыки, возникает полное ощущение «атмосферы» концертного зала,


Последний раз редактировалось A61 11 апр 2019, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
АРСЕНАЛ писал(а):
... расскажите пожалуйста, чем снимали параметры ТС 6гдр-1, которые в обсуждении под видео..


параметры ТС 6гдр-1 - это данные взял с муз. форумов...
уже не помню откуда...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Хочу отметить один важный момент. Акустика – Щиты 6ГДР-1 –
очень требовательна к выбору качества исходного музыкального материала. Если, фонограмма некачественная, сильно компрессирована, с «косяками» в сведении и мастеринге, то это всё будет слышно. Раньше как-то этого не особо замечал (на обычной акустике). Теперь некоторые записи невозможно слушать, слишком «грязно» звучат. На щитах очень хорошо звучат «не пережатые» записи старого джаза, рока, классики. Например, записи Beatles, Shadows, Ekseption, Julie London, Renaissance, Swingle Singers, Procol Harum ….звучали по-новому, особенно, если слушать качественные оцифровки с винила (с хорошим динамических диапазоном).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012
Сообщения: 1338
Откуда: Украина
Возраст: 58
A61 писал(а):
В любой точке комнаты отличная стерео картинка, такое ощущение, что нет локализированных источников звука, «играет» всё пространство комнаты.
, доп пищалка и рупор, расширяющий диаграмму направленности

Стерео отличается от моно тем, что источники звука чётко локализованы по ширине и высоте сцены, а в хорошей системе и по глубине.
Пищалка, действительно расширяет диаграмму направленности АС, а вот рупор наоборот, делает её более узкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Я не спец, возможно, не совсем правильно выразился, поясню.
Под отсутствием «локализации» имеется ввиду - отсутствие
«привязки» звука к динамикам, в тоже время «музыкальные планы»
в пространстве отлично различимы и «считываются» хорошо, практически везде в комнате. Например, часто слушаю музыку, находясь у открытого окна в 2 метрах от щитов, практически сбоку от них. Здесь, у окна тоже отличный звук со всему особенностями передачи пространства, хотя стою обычно спиной к щитам. Ощущение такое, что полностью «окутан» изнутри музыкой, звуком. Может, не совсем корректное сравнение, но похоже на то, когда ходишь и слушаешь музыку в наушниках – сидишь, лежишь, ходишь - везде, примерно, хорошо звучит и стерео картинка отличная. Прошу извинить, не знаю, хорошо ли объяснил, но это, чисто моё субъективное восприятие, трудно объяснить словами, нужно просто послушать. Возможно, могу только предположить, что имеется какая-то связь с эффектами похожими на омниполярную (всенаправленную) акустику. Возможно, влияет схема расположения щитов, акустические центры 6ГДР-1 находятся, примерно, на высоте 2 метров от пола и 50см
от потолка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1080
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 51
Цитата:
Рисунки - это подобие аксонометрии, делал вручную..
:clap:
A61, Вы очень хорошо объясняете, доступным языком и все понятно.
Респект. :handgestures-thumbup:

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Желательно подбирать, примерно, одинаковые пары пищалок
3ГД-2. На графике - сравнение АЧХ правой и левой пищалки
3ГД-2 (через конденсатор - 4,7 мкф.). Отобрал из имеющихся
у меня пищалок, только такую, более-менее подходящую пару.
3ГД-2 замерялись, примерно, с 10 см по оси, без рупоров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Есть, как минимум, 3 версии пищалок 3ГД-2.
1) Шелк, без пропитки (старые ~ 78г. 3ГД-2 - 4500).
2) Ткань с пропиткой (~85г. 3ГД-2).
3) Лавсан (6ГДВ-1).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1080
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 51
Версию 2) и 3) доводилось встречать в АС s30 разных лет выпуска. На слух, шелк с пропиткой звучал интереснее. Никогда бы не подумал, что копеешные пищалки смогут петь дуэтом с именитыми 6гдр-1.

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 114
Возраст: 58
Конечно, можно поставить и получше пищалку, чем 3ГД-2, но
нужна маленькая по размеру (чем, меньше, тем лучше), с высокой чуйкой (от 90 дб.). Чтобы, пищалку можно было установить коаксиально с шириком 6ГДР-1. Из наших, выбор небольшой - 2 ГД-36, 3ГД-2, 1ГД-3. 2 ГД-36 хотел ставить, но отказался, нужно было много, чтобы набрать одинаковую пару. Потом, внешний вид у них не очень презентабельный. Из импорта, выбор побольше, но тоже не так много, Visaton, SEAS , Vifa, Sicа…Пробовал пищалку Visaton, не понравилось – быстро «валит» после 10 кГц. Выбранные пищалки 3ГД-2 – «тянут» до 15…16 кГц…Хотелось бы поставить ленточник, но они все по размерам большие, «не влезают» в коаксиал. У меня есть Fountek NeoCD3.0, стоит в 2-х полоске, играют отлично. Можно ещё поискать изодинамики ВЧ….излучатели Хейла…
В общем, может со временем, что-нибудь поставлю, если найду подходящее. Нужно время, и возможности…Пока всё устраивает, только немного «играю» с частотой раздела, первый порядок – кондер – 1,5…2,2 мкф. Немного подстраиваю положение по глубине пищалки 3ГД-2 + рупор (для сглаживания «неровностей» АЧХ). Есть разница в отдаче у пищалок (на графике видно), но не слишком заметная при совместной работе (можно всегда подстроить громкость каждого канала УНЧ).
Возможно, поищу качественный ВЧ пьезодинамик с хорошей чуйкой и маленькими размерами ( «пустить» его повыше…от 8…10 кГц…).
Слушал некоторые пъезопищалки, есть варианты отлично играют, если их «довести до ума».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB